МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Муравия»

Светлана Викторовна
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Муравия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство Муравия“» размещена в разделах

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закреплять геометрические фигуры средством рисования.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в королевство Муравия.

Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко, поют птички. Давайте пожелаем «Доброе утро» солнцу, птицам, а так же нашим гостям.

Ребята приветствуют гостей.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я нашла письмо.

А как вы думаете, кому адресовано оно? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

«Дорогие ребята, в королевстве Муравия, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Дети:Да.

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в королевстве «Муравия» (Дети повторяют движения по тексту).

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5шаров разного цвета)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите, давайте посчитаем? (Дети считают)

Воспитатель: Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шарика нет? (педагог убирает один воздушный шарик).

Ребенок: третьего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кого цвета был шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие домики! Но что-то тут не так. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои домики и перепутались!

Помогите каждой цифре найти свой домик. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (ребенок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5)

Воспитатель: Правильно. А давайте проверим, какая цифра стоит между 1 и 3?

Ребенок: 2.

Воспитатель: А между 2 и 4?

Ребенок: 3.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились, и теперь каждое число живет в своем домике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветочки растут! А здесь что-то есть. (На лепесточках приклеены задания) Это жители королевства нам оставляют подсказки, тут написано нужно решить задачки.

Что приступим?

Дети: Да!

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (5)

На цветочке у реки

Живут весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Воспитатель: Молодцы ребята, все задачки порешали!

Ой, слышите, кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель достает коробочку с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А это что в коробочке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, а мы про них забыли. Они же не помнят свои имена. Давайте поможем им (Дети берут по фигуре и отвечают, какая у них в руке).

Воспитатель: Теперь они вспомнили свои имена, но им очень грустно и одиноко. Давайте мы нарисуем им пару, чтобы они не скучали. Для этого мы с вами пройдем по дорожке. А дорожка, то не простая. Она состоит из геометрических фигур. Чтобы её пройти нужно наступать нате фигуры, которые находятся у вас в руках.

Дети проходят по дорожке, садятся за столы. Воспитатель напоминает про осанку.

Воспитатель: Но, перед тем как нарисовать, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок!

Теперь наши пальчики готовы приступим к работе, но не забываем про осанку. Карандаши держим правильно.

Дети выполняют, воспитатель хвалит за выполненную работу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

Вокруг себя покрутись, в нашей группе очутись!

Дети выполняют движения по тексту.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в королевстве Муравия. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Сложные испытания были?

Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители королевства нам очень благодарны за

оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Муравия»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 23:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Муравия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна (УИ 2458100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД