Светлана Викторовна
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Муравия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство Муравия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закреплять геометрические фигуры средством рисования.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в королевство Муравия.
Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко, поют птички. Давайте пожелаем «Доброе утро» солнцу, птицам, а так же нашим гостям.
Ребята приветствуют гостей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я нашла письмо.
А как вы думаете, кому адресовано оно? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!
«Дорогие ребята, в королевстве Муравия, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! Жители королевства.
Воспитатель: Поможем?
Дети:Да.
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в королевстве «Муравия» (Дети повторяют движения по тексту).
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5шаров разного цвета)
-Сколько всего воздушных шаров вы видите, давайте посчитаем? (Дети считают)
Воспитатель: Вдруг подул ветер и один шар улетел.
-Которого по счету шарика нет? (педагог убирает один воздушный шарик).
Ребенок: третьего.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кого цвета был шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие домики! Но что-то тут не так. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои домики и перепутались!
Помогите каждой цифре найти свой домик. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (ребенок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5)
Воспитатель: Правильно. А давайте проверим, какая цифра стоит между 1 и 3?
Ребенок: 2.
Воспитатель: А между 2 и 4?
Ребенок: 3.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились, и теперь каждое число живет в своем домике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветочки растут! А здесь что-то есть. (На лепесточках приклеены задания) Это жители королевства нам оставляют подсказки, тут написано нужно решить задачки.
Что приступим?
Дети: Да!
Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще одни.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (5)
На цветочке у реки
Живут весёлые жуки.
Дочка. Сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Воспитатель: Молодцы ребята, все задачки порешали!
Ой, слышите, кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель достает коробочку с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А это что в коробочке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, а мы про них забыли. Они же не помнят свои имена. Давайте поможем им (Дети берут по фигуре и отвечают, какая у них в руке).
Воспитатель: Теперь они вспомнили свои имена, но им очень грустно и одиноко. Давайте мы нарисуем им пару, чтобы они не скучали. Для этого мы с вами пройдем по дорожке. А дорожка, то не простая. Она состоит из геометрических фигур. Чтобы её пройти нужно наступать нате фигуры, которые находятся у вас в руках.
Дети проходят по дорожке, садятся за столы. Воспитатель напоминает про осанку.
Воспитатель: Но, перед тем как нарисовать, нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок!
Теперь наши пальчики готовы приступим к работе, но не забываем про осанку. Карандаши держим правильно.
Дети выполняют, воспитатель хвалит за выполненную работу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!
Вокруг себя покрутись, в нашей группе очутись!
Дети выполняют движения по тексту.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в королевстве Муравия. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Сложные испытания были?
Ответы детей
Воспитатель: Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Жители королевства нам очень благодарны за
оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Дети хором: Спасибо!