Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием ИКТ и кинезеологических упражнений на тему «Транспорт»

Лиана Джавадян
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием ИКТ и кинезеологических упражнений на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять представление о разных видах транспорт;

-продолжать знакомить с профессиями (водитель, шофер, летчик)

- закрепить навыки звукового, звук слогового анализа и синтеза;

- совершенствовать представление о согласных звуках;

- совершенствовать умение выделять заданный звук в слоге;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием ИКТ и кинезеологических упражнений на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- совершенствовать умение обобщать, классифицировать виды транспорта

- продолжать формировать представление о твердых и мягких звуках, их отличиях

- продолжать формировать представление о слоге, совершенствовать умение делить слова на слоги

- обогащать представление об окружающем мире.

Развивающие :

- развивать речевую активность

- развивать фонематический слух,словесно-логическое мышление

- развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм

- развивать общую и мелкую моторику, координацию рук

- развивать внимание, умение переключаться

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, взаимопонимание

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость, желания учиться

Оборудование:

- использование ИКТ, ноутбук

- предметные картинки на тему «Транспорт»

- магнитная доска с магнитами

- пособие «Светофор» (для звукобуквенного анализа слова)

- слоговые схемы слов

- изображение букв, обозначающие твердые и мягкие звуки,

-карандаши на каждого ребенка с гранями,

- колокольчик на каждого ребенка

Предварительная работа:

- беседы о транспорте, о согласных звуках, о твердых и мягких звуках

- разучивание пальчикой игры «Транспорт»

- разучивание упражнения «Велосипедист»

- речевая игра «Поймай звуки»

- Д/И «Найди словам свой домик» (на деление слов на слоги)

- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

- чтение худ. литературы о транспорте. заучивание стихов

- рисование на тему «Транспорт»

Ход занятия:

Слайд 1. «Паровозик»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме

-Здравствуй, Ксюшенка! Дин-дон-дон.

А теперь, ребята сядет тот, кто скажет, на чем можно ехать, лететь, плыть

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте

В. : Зачем нужен транспорт (ответы детей)

В. : На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. а если люди и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолеты : пассажирские и грузовые. один самолет может вместить больше чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

Сейчас мы узнаем каким бывает транспорт.

Слайд 2 виды транспорта

В. : Ребята так какие виды транспорта вы знаете?

(грузовой, пассажирский, воздушный, морской транспорт)

В: Ребята,а вы хотите поиграть (ответы детей)

Игра «Кто я?»

Угадайка, кто я, если….

Слайд3 Я управляю автомобилем (водитель, шофер)

Слайд 4 Я управляю самолетом (пилот, летчик)

Слайд 5 Я управляю поездом (машинист)

Слайд6 Я управляю пароходом (капитан)

Молодцы ребята! Вы угадали

Слайд 7 «Городской транспорт»

А теперь ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Транспорт»

Читает воспитатель Выполняют дети

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай

В морях корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного на каждый ударный слог

Слайд 8 «паровозик»

В:Ребята, давайте сядем с вами на паровозик и отправимся в путешествие

(Воспитатель вместе с ребятами отправляется в страну звуков и букв.)

Слайд 9 «Страна звуков и букв»

В: Ой, ребята в какой же город мы попали?

Логопед: Это необычный город. В этом городе живут живые звуки

Закрепление материала про мягкие и твердые согласные звуки

Учитель-логопед: Какие звуки называют согласными?

Что они любят делать? (шуметь, рычать, звенеть, свистеть, шипеть)

Молодцы! Согласные действительно любят шуметь, а петь не любят. (беседа о твердых и мягких звуках, сопровождая ее показом символов, обозначающих твердые мягкие звуки)

Логопед: А какие бывают согласные звуки?

-Правильно: Твердые и мягкие. Твердые произносятся твердо,строго.

А мягкие?

-Да, мягкие-мягко, нежно

(выставляет на доску парные звуки)

Произносит звуки парами: З-Зь, Л-ЛЬ…. давайте вспомним песенки большого комара и маленького, большого пароходика и маленького. Песенки твердых звуков,звучат твердо, строго, а у мягких звуков песенки нежные, ласковые.

Давайте поиграем в игру «Камень и вата»

Послушайте слова. Если последний звук в слове твердый-покажите кулачок, если мягкий-покажите ладонь.

мел-мель хор-хорь

брат-брать пыл-пыль

кров-кровь был-быль

кон-конь

шофер, водитель, мотор, руль, тормоз, педаль

Логопед: Ребята,сейчас мы продолжим путешествие

Слайд 10 «Паровозик»

(Логопед с детьми «паровозиком» делают круг по залу, возвращаются на свои места)

Слайд 11 «Город, транспорта»

Учитель-логопед: Ребята, мы приехали в город транспорта. Посмотрите, как много машин на здешних улицах: Видимо, не видимо! В городе транспорта никто не ходит пешком, давайте и мы с вами сядем на транспорт-на велосипеды и сделаем массаж пальцев.

(Воспитатель раздает детям карандаши)

Слайд 12 «Велосипедист»

Упр-ние. : «Велосипедист» (использ. карандаш с гранями, который дети прокатывают между ладонями)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу

За руль держусь,смотрю вперед

Я знаю: скоро поворот

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг

Молодцы ребята!

Работа над слоговой и ритмической структура слова

(на доску выставляются картинки, на столе лексика слоговые схемы слов. Стол выносит на середину воспитатель)

Учитель-логопед: Ребята посмотрите на картинки (автобус, трамвай, велосипед) Я буду отхлопывать это слово, вы выбираете соответствующую картинку подберите к ней нужную схему слова.

СЛОВА: лодка, троллейбус, автобус, поезд, самолет, машина, велосипед.

Динамическая пауза :

Упражнение «Ракета, машина, самолеты» (на внимание)

Логопед предлагает внимательно послушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета»-руки вверх, «машина» -присесть, руки к плечам, самолеты -руки в стороны, «летали»- по кругу)

Слайд 13 «Светофор»

Упр. -ние «Поймай звук (С)использованием пособия «Светофор»

(Упр. -ние на формирование правильного звукопроизношения) :

Учитель-логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слоге нет звука (С), и зеленый сигнал-если звук (С) есть.

Транспорт самолет,шофер,троллейбус,водитель,автобус,пароход,пассажир,пилот, светофор, руль

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какое задание показалось самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Учитель-логопед: Ребята, у вас на столе есть маленькие колокольчики. Если вам было интересно занятие, позвоните в звоночек.

(на столе колокольчики на каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад

Слайд 14 «паровозик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием ИКТ и кинезеологических упражнений на тему «Транспорт»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием ИКТ и кинезеологических упражнений на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Джавадян (УИ 3313880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД