Екатерина Берюченская
Конспект интегрированной ООД «Весенняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Муниципального образования Щербиновский район Ейское Укрепление.
«Весенняя сказка» в старшей группе.
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Цель:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Грамматический строй речи:
Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.
Оборудование:
Воздушный шар - изображающий тучку, мяч, мольберт, лента.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».
Ход оод:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шара: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капелька и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилось волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написаны слова «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
Ребята, тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку. На мольберте появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили – были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
На мольберте появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - «Солнце», если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
На мольберте появляются картинки с изображением примет весны.
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
Дети называют приметы весны, появившиеся на мольберте.
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья
Дети читают стихи о приметах весны.
*К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
*По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
*Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечи с дороги
Нам привет скорей!
*Под самым карнизом,
Нам самым оконцем.
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
*Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем приметы весны.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один. Разгибаем пальчики, начинаем с большого.
Указательный – за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!» Расставить пальчики пошире и
На работу им пора. ими пошевелить.
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен её закончить.
Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т. д.)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. д.)
Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т. д.)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)
Воспитатель:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель : Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.
Воспитатель первым берет ленточку говорит : Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (СОЛНЦЕ). А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.