инна мартынюк
Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки;
• Развивать творческую активность детей, воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.
Репертуар:
• Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» с использованием «ручных знаков» относительной системы сольмизации Г. Струве;
• Ритмодекламация «Здравствуй!» (авторская модель);
• Ритмо – речевая игра «Мы шофёры»(авторская модель)
Публикация «Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы „Весенняя сказка в звуках и красках“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Интонационная игра «Музыкальные узоры» Т. Тютюнниковой;
• Песня - игра «Весна» Е. Железновой;
• Пальчиковая игра «Дом на горе»;
• Интонационно – речевая игра – имитация «Музыкальные человечки»
(по методике Г. Никашиной);
• Фонопедическое упражнение «Весна» по методу В. Емельянова;
• Песня: «Солнышко» модель Т. Боровик;
• Слушание (фрагмент)А. Вивальди «Весна» Аллегро;
• Слушание (фрагмент) А. Вивальди «Весна» Ларго;
• Игра - звукоподражание «Ква-ква»;
• Танцевальная композиция «Лесная песенка»;
• Танцевальная импровизация «Синий василёк» муз. Я. Жабко.
• Музицирование «Весна идёт» (авторская модель)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Дети заходят в музыкальный зал, становятся свободно.
М. Р. (поёт) Здравствуйте! (V-III-I ступени по относительной системе сольмизации Г. Струве)
Дети:(поют) Здравствуйте! (V-III-I ступени по относительной системе сольмизации Г. Струве)
М. Р. А сейчас, ребята, поиграем, я буду показывать мелодию ручными знаками, а вы будете её показывать и петь.
Ритмодекламация «Здравствуй» сл. Т. Сикачёвой
М. Р. : Какой сегодня чудесный день! Предлагаю вам, ребята, вместе сочинить весеннюю сказку в звуках и красках и изобразить её в композиции «Здравствуй, милая весна!» Где лучше всего увидеть, услышать, ощутить приход весны? (Ответы детей) Конечно же, в лесу. Значит, отправляемся в лес!
Ритмо – речевая игра «Мы шофёры»(авторская модель)
Интонационная игра «Музыкальные узоры»Т. Тютюнниковой
«Прямая дорожка», «Извилистые линии», «Горка»
М. Р. Ну вот мы с вами и в лесу. Можно осмотреться, прислушаться.
Фонограмма «Звуки леса»
М. Р. Ребята, отгадайте мою загадку.
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает,
Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)
Да, ребята, солнце – главное на земле. Оно согревает нас своими тёплыми лучами, пробуждает природу после долгого зимнего сна, даёт жизнь всему живому на земле.
Песня «Солнышко»(модель Т. Боровик)
М. Р. Итак, ребята, солнце – это первый и главный фрагмент нашей композиции. (выкладывает его на фланелеграфе) Двигаемся дальше.
Игра - песня «Весна»Е. Железновой
М. Р. За что же любим мы весну?
За солнце, нежную листву.
За то, что ручеёк бежит
И светлой песенкой журчит.
За птичий гомон по утрам,
Мы рады травке и цветам.
Синий – синий василёк,
Ты любимый мой цветок.
У шумящей жёлтой ржи
Ты смеёшься у межи.
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой.
Танцевальная импровизация «Синий – синий василёк»
(дети выкладывают цветы на фланелеграфе)
Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток.
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять,
И немного не сплясать?
Танцевальная композиция «Лесная песенка»
М. Р. Весна – красивое время года!
Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.
А зелёные лягушки песенку поют.
Игра - звукоподражание «Ква-ква»
Пусть скорей сосульки тают,
Ярче солнышко сияет.
Очень рада детвора,
Что опять пришла весна!
Фонопедическое упражнение «Весна»по методу В. Емельянова
(выложить картинки птиц, ручья, зверей)
М. Р. Ребята, почти все элементы нашей композиции уже собраны: и солнышко, и деревья, и цветы, птицы, звери. Но, чего – то не хватает?
Нам осталось добавить лишь настроение! Но, что я вижу? На горе стоит дом! (дети садятся на пол, на коленки)
Пальчиковая игра «Дом на горе»
М. Р. А в домике этом живут музыкальные человечки. Я сейчас вам расскажу про них сказку.
Интонационно – речевая игра – имитация «Музыкальные человечки» (по методике Г. Никашиной)
М. Р. Жили-были в сказочном лесу Ох и Ах. СидитОх у себя в домике. Печально смотрит в окно:
В синем небе гром грохочет,
Дождь стучится по стеклу.
Очень хочется заплакать,
Неизвестно почему.
И стал тихонько напевать. Вот так, послушайте: «Ох, ох…»
Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу грустного человека с интонацией грусти – интервал м. 3 вниз. («D-moll, фа-ре»)
М. Р. Как звучал его голосок?
Дети выявляют сенсорные особенности звучания «грустного» голоса: тихо, медленно, низко…
М. Р. Посмотрите, как можно изобразить такую грустную песенку.
Дети рассматривают карточку - модель:
«печальный» синий цвет, овальная форма, похожая на вздохи.
М. Р. Давайте споём песенку «грустным» голосом: тихо, медленно, низко…
Дети воспроизводят звукоподражание.
М. Р. Теперь послушайте, пожалуйста, как говорит о грустном человечке музыка.
Фрагмент А. Вивальди «Весна» Ларго
М. Р. Вы узнали произведение? (ответы детей) Что вы почувствовали, слушая музыку? Как она звучала? (ответы детей) Верно, музыка звучала медленно, тихо. Посмотрите, как можно нарисовать грустную мелодию в виде линии.
Музыкальный руководитель показывает графическую схему мелодии.
М. Р. А в домике напротив жил человечек по имени Ах. Ему очень нравилась весенняя пора. Гуляет Ах, любуется природой:
Утром солнышко проснётся,
Я на улицу бегу.
Очень хочется смеяться,
Неизвестно почему.
И запел свою песенку. Вот такую, послушайте…
Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу весёлого человечка с интонацией радости в пении («A-dur, ля-си-до»)
М. Р. Как звучал его голосок?
Дети выявляют сенсорные особенности звучания: громко, быстро, высоко, радостно, звонко…
М. Р. Посмотрите, как можно изобразить такую песенку.
Дети рассматривают карточку-модель, соответствующую эмоции радости.
М. Р. Давайте споём эту песенку весёлым голосом – звонко, высоко, подвижно. (Дети воспроизводят звукоподражание) А теперь послушайте, как о весёлом человечке рассказывает музыка.
Фрагмент А. Вивальди «Весна» Аллегро
М. Р. Вы узнали произведение? (ответы детей) Как звучала музыка? (ответы детей) Верно, музыка звучала звонко, быстро… Посмотрите, как можно нарисовать весёлую музыку в виде линии.
Музыкальный руководитель показывает графическую схему.
М. Р. Да, весна бывает разной: и хмурой, дождливой, с первым громом, и ясной, солнечной с весёлым пением птиц, журчанием ручейков.
М. Р. А какое настроение, ребята, мы с вами возьмём для нашей композиции?
(ответы детей)
М. Р. Настроение мы выбрали, а теперь пришло время сочинить весёлую музыкальную сказку и изобразить её в звуках и красках. За дело, друзья!
Коллективная работа «Здравствуй, милая весна!»
(дети под музыку составляют композицию и берут музыкальные инструменты)
Музицирование «Весна идёт»(авторская модель)
М. Р. Молодцы, ребята, вы такие наблюдательные, внимательные. Заметили все изменения в природе. Весна у нас ещё долго будет гостить, будем вместе играть, встречать птиц, возвращающихся с юга, любоваться первыми цветами, будить деревья после долгого зимнего сна своими весёлыми песнями. А сейчас наградим себя аплодисментами, ведь мы – молодцы! Наша сказка получилась весёлой и красивой. Пришло время попрощаться. (Музыкальный руководитель прощается музыкально с детьми, и они уходят в группу)