Татьяна Ларина
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования знаний детей об экологических проблемах на земле и способах их предотвращения.
Задачи:
• создать условия для формирования понимания, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды («Познавательное развитие»);
• создать условия для систематизации знаний о том, как человек своей деятельностью может навредить планете;
• способствовать расширению представлений о планете Земля как общем доме для людей и животного мира («Познавательное развитие»);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• способствовать развитию умения самостоятельно получить и в доступной форме фиксировать новые знания («Познавательное развитие»);
• создать условия для развития навыков монологической и диалогической формы речи («Речевое развитие»);
• Обеспечить условия для проявления инициативы, сотрудничества, уверенности в своих силах, эмпатии по отношению к другим («Социально-коммуникативное развитие»)»
• Создать условия для развития технических навыков экспериментирования, умение создавать макет, предметного и пространственного мышление («Познавательное развитие»);
• Способствовать воспитанию стремления правильно вести себя в природе, оберегать ее («Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа:
Беседы на тему «Планета- Земля», «Человек- хозяин на планете», «Правила поведения в природе»; чтение рассказов о природе ; просмотр презентации «Деятельность человека на земле, польза и вред.»; викторина «Береги природу», эксперименты с нефтью, с воздухом; уборка мусора на участке детского сада; просмотр мультфильма «Фиксики. Береги природу», создание альбома «Правила поведения в природе».
Методические приемы: художественное слово, презентация на тему «Земля в опасности», беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, опыт, работа с макетами.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, слайды, экран, макет «загрязненного водоема», макет «загрязненного города», макет «загрязненного леса».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход ООД.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поздороваемся с ним.
Все вместе:
Здравствуй солнце, здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Ребята я хочу прочесть вам стихотворение:
«Есть планета – сад
В космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении?
Дети. О Планете Земля. (слайд. Земля вид из космоса)
Воспитатель. Посмотрите на нашу планету. Какая она планета?
Дети. Она самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Так выглядит Земля из космоса.
Воспитатель. А как космонавты называют планету?
Дети. Космонавты называют ее «голубой планетой».
Воспитатель. А можно сказать о Земле – «живая планета»?
Дети. Да.
Воспитатель. Почему?
Дети. Ответы детей. (только на планете земля живут люди и животные; растут леса и цветы и всем на планете хорошо).
Воспитатель. А благодаря чему людям, животным и растениям хорошо живется на нашей планете?
Дети. Благодаря воде и кислороду.
(Звучит голос земли «Планета в опасности!»).
Воспитатель. О чем сейчас говорила нам планета? (воспитатель побуждает детей на размышления, на высказывания своих предположений и т. д)
Дети. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. (слайд).
Дети. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. (слайд.)
Воспитатель. А вы хотите увидеть, что происходит, когда нефть попадает в воду?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю вам самим это узнать. (Дети малыми группами подходят к столам, где находится оборудование для опыта нефти с водой.)
(Воспитатель предлагает детям поразмышлять и сделать самим вывод).
Примерные ответы детей: нефть ядовита, она имеет плохой запах, она липкая, ее трудно собрать с поверхности воды, через нее не проходит свет и воздух и т. д.)
Воспитатель. Чем еще человек наносит раны земле?
Дети. Бытовым мусором загрязняется вся земля. (слайд).
Воспитатель. Какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Воспитатель. Ребята, скажите какой праздник мы отмечаем 22 апреля?
Дети. День земли!
Воспитатель. Расскажите об этом празднике.
Дети. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Воспитатель. Кто знает, какие экологические проблемы существуют?
Дети. Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы. Уничтожение животных и т. д.
Воспитатель. Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель. Ребята, можно сказать «Земля наш дом»?
Дети. Да. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
(воспитатель проводит игру «Наш дом Земля»)
У нас над головой общая крыша. Это что?
Д. – голубое небо.
В. Под ногами общий пол. Что это?
Д. – земная поверхность.
В. У нас один на всех светильник и печка. Что это?
Д. – Солнце.
В. У нас общий водопровод
Д. Моря и реки.
В. И вентилятор – это?
Д. Ветер!.
В. А кто хозяин в этом доме?
Д. Мы, люди.
В. А что значит «быть хозяином в своем доме»?
Д. Свой дом надо любить, ухаживать за ним, содержать в порядке.
В. А как вы думаете, вот вы маленькие дети, вы хозяева в доме под названием Земля?
Дети. Да!
Воспитатель. Вы сможете навести порядок в «своем доме»?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда за работу! На трех столах лежат «макеты». Макет водоема (загрязненного, Макет леса (загрязненный, макет города (загрязненный). Внимательно посмотрите на них. Что произошло? (дети высказывают свои предположения).
Вы сможете исправить ошибки человека?
Дети. Да!
Воспитатель. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и договориться, с каким макетом ваша группа будет работать.
Дети работают. В конце каждая группа рассказывает о проделанной ими работе.
Итог. Воспитатель. Как вы думаете, из вас получились хорошие хозяева дома под названием Земля? Почему? Что в ваших силах сделать для нашего общего дома –Земля? ( размышления детей: собирать мусор на участке детского сада, не бросать мусор в лесу, на улице, не ломать деревья, не рвать цветы и т. д.).
Воспитатель. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети. Здоровья, счастья! Чтобы все стали хозяевами в доме под названием – Земля, и берегли свой дом!
Воспитатель. Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!