Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы зимы»

Мухаметова Эльмира
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Освоение новой техники рисования (клей и манка).

Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Уточнить признаки зимы и строение снежинок. Активизировать словарь по данной теме. В ходе экспериментирования учить определять свойства снега. Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

Развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Темочки:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

5. Наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И тогда день будет веселее

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

И громко рассмеемся

В ладоши мы похлопаем

И ножками потопаем!

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

Слайд 1 с ребусом

Дети: Зима

Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! (Дети садятся на стулья перед телевизором)

- Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). (Слайд 2)

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). (Слайд 3)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). (Слайд 4)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). (Слайд 5)

Воспитатель: А вот и сама красавица зима!

Назовите, пожалуйста, какие зимние месяца вы знаете. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц. (Слайд 6 Декабрь)

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. (Слайд 7 Январь)

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» – так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. (Слайд 8 Февраль)

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?

Примерные ответы детей:

-Белый, холодный, пушистый, мокрый, легкий, мягкий.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 9 Снежинки)

- Ребята давайте попробуем найти две одинаковые снежинки (нескольких детей вызываю к экрану и они ищут одинаковые снежинки)

- Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает

Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали, волшебница зима приглашает вас на зимнюю зарядку.

Физминутка (видео на экране)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие то звуки? (включается аудиозапись метели)

Что это за звуки? (Ответы детей) Правильно метель метет.

А это что за звук? Правильно это снег хрустит. Ребята, а вы хотите узнать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снежок»

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: У вас на столах два стакана воды, в одной теплая вода, в другой холодная, а на тарелке два снежных комочка. Попробуем опустить комочки в теплую и холодную воду.

- В какой воде быстрее растаял снег? (ответы детей)

Вывод: В теплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: А сейчас волшебница зима приглашает нас в свою мастерскую «Снежинка».

(На мольберте снежинка)

-Ребята, почему снежинка печальная? (ответы детей)

У нее нет подружек. Чтоб снежинка не грустила, предлагаю нарисовать ей подружек снежинок.

А рисовать будем не красками, не карандашами, а клеем и манкой. Ведь недаром в народе говорят «манная с небес сыпется», а на снег - «крупа».

Вспомним сколько лучиков у снежинки (ответы детей).

Все снежинки разные, но в основе имеют одинаковую форму: 6 лучей, расходящихся от одного кристаллика. Кристалликом может быть точка, треугольник, многоугольник, спиралька или просто круг. Элементами узора на лучиках могут быть короткие прямые, волнистые линии, завиток, кристаллики.

Для того, чтобы снежинка получилась красивая, вы должны правильно расположить ее на листе бумаги. (Объяснение рисования снежинки по схеме вывешенной на мольберте)

В начале мы с вами с помощью клея рисуем снежинку. После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы засыпаем её манкой. Манку насыпам на клей тремя пальчиками, ждем одну минуту, чтобы клей и манка подружились и аккуратно лишнюю манку стряхиваем в поднос.

(По мере того как ребенок нарисовал снежинку подходит и вешает снежинку на мольберт)

- Посмотрите-ка, у нашей снежинки изменилось настроение. Почему?

Снежинке очень понравилось, что вы нарисовали ей сестренок, подружек.

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

Но нам с вами нужно оценить на сколько было интересно в гостях, узнали ли вы что то новое, все ли вам было понятно, смогли ли справиться со всеми заданиями. Это лесенка успеха (выставляется лесенка с тремя ступенькам).

- У вас у всех на столах есть снежинки, если вам не понравилось путешествие, то вы ставите снежинку на первую красную ступеньку, если не очень понравилось и остались вопросы, то ставите снежинку на желтую ступеньку, если вам было интересно, все понравилось, и справились со всеми заданиями, то ставите на зеленую ступеньку.

- Ребята возьмите свои снежинки и поставьте на ту ступеньку, на которую считаете нужным поставить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы»Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы» Новогодний праздник "В гостях у Волшебницы" прошёл в средней группе "Пчёлка". Действующие персонажи детей: Волшебница Снеговик Гномы Снежинки.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы зимы»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметова Эльмира (УИ 392438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД