Петрова Анна
Конспект интегрированного ООД по лепке «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах в процессе лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: 1. Научить детей лепить из соленого теста морковку, помидор, яблоко, картошку, огурец.
2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированного ООД по лепке „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
4. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие: 1. развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные: 1. воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию
Материалы и оборудование:
- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.
- соленое тесто, дощечки.
- построенный из кубиков теремок.
- пальчиковый театр.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!
На столе стоит теремок.
Воспитатель:
Это наш теремок большой.
Но пока он стоит пустой.
Скоро придут звери и поселятся в нем.
Вот уже кажется кто-то бежит.
И кричит пи-пи-пи
Догадались кто это?
Нет?
Тогда отгадайте загадку:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка
Воспитатель показывает мышку на пальчике.
- Пи-пи-пи. Я мышка. Где здесь теремок?.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Я мышка-норушка, зернышки нашла, в домик принесла.
Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. Покажем, как мышка заходит в домик.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в домик пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Пальцы в щепоть и прокрутить кистью)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко, подносим к глазкам)
Видит кто-то к ней бежит.
Воспитатель: Ква-ква-ква, ква-ква-ква
По болотам шла сюда.
Ох устала посижу.
На детишек погляжу.
Воспитатель показывает лягушку на пальчике.
Вы узнали меня дети?
Дети: Да, ты лягушка.
Лягушка: А вот и теремок:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель (показывает мышку) : Я мышка-норушка. А ты кто?
А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Воспитатель: Я пришла, водички принесла, тесто замешу, пирожков напеку.
Мышка: Заходи и мне помоги. Я тут муку просеяла.
Добавим водички, будем печь куличики.
Воспитатель достает соленое тесто.
Воспитатель: Вот какое тесто замесили мышка и лягушка. Они и с вами поделятся.
Воспитатель раздает детям по кусочку теста.
А теперь давайте лепить.
Круглый шарик мы скатаем
И руками покатаем.
На ладошку шар положим.
Покатаем осторожно.
Воспитатель: Дети, отгадайте, на что похоже? На помидор или на яблоко?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь вы налепите овощи. Какие овощи вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель смотрит на работы детей, хвалит.
Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то идет:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Воспитатель показывает зайчика на пальце.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Я зайчик, прыгал, к вам бежал, все морковки растерял. Поможете мне их собрать? Вот только одна осталась у меня (морковка красная, треугольной формы). Помогите их отыскать на полянке.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем зайчику, встанем из-за стульчиков и побежим на полянку.
Звучит веселая музыка.
Дети бегают, ищут морковки, собирают.
Музыка стихает.
Дети стоят, держат в руках морковки.
Воспитатель: Оля, у тебя какая морковка? (большая). Саша, а у тебя какая? (маленькая).
Воспитатель (за зайчика) : Дети, какие мы молодцы. А вы любите морковку? Есть морковку очень полезно. В ней много витаминов. Я вот каждый день грызу морковку, и видите, какой большой вырос? А все потому, что в морковке есть витамин роста.
Я своих друзей морковкой угощу. Только боюсь не хватит для моих друзей. А у вас нет случайно морковок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а давайте слепим еще морковки для зайчика?
Воспитатель и дети садятся за столики.
Воспитатель: Тесто на ладошку положу
И немного покатаю.
С одной стороны сильнее надавлю.
С другой отпускаю.
Воспитатель: Дети, у кого получились морковки?
Воспитатель: Положим их высыхать. А когда высохнут, будем их разукрашивать.
Какого цвета должны быть морковки?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех гостей мы приглашаем.
Добро пожаловать к столу.
Воспитатель выставляет на стол мышку, лягушку, зайчика.
Воспитатель: Всех гостей накормим, вот овощи.
Какие овощи есть тут у нас?
Дети называют.
Воспитатель: А вот и сладенькие фрукты. Какие фрукты есть у нас?
Дети называют.
Воспитатель: Будут звери веселиться.
С ними нам пора проститься.
Давайте скажем хором
Пока и до свидания!