Анна Лапа
Конспект интегрированного ООД «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
— Расширять знания детей о празднике «День Матери»;
— знакомство с пословицами, сказками, мультфильмами по теме занятия;
— активизировать словарь детей.
Развивающие:
— Развивать у детей речь, память, внимание, мышление, моторику рук;
— развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей;
— закреплять приемы аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
Публикация «Конспект интегрированного ООД „День Матери“» размещена в разделах
— создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
— Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
— совершенствовать двигательную активность детей;
— воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предшествующая работа:
Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам».
Оборудование.
Раздаточный материал :
Демонстрационный материал : Макет сердечка, игрушки: Собака, Щенок; модели животных «мать — детеныш» по количеству детей.
Раздаточный материал для аппликации : Корзинка для игры; смайлики в форме из бумаги; лист заготовки для открыток с изображением вазы, заготовки деталей из цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетка.
Ход ООД
Воспитатель: дети с воспитателем стоят полукругом.
Я люблю свой детский сад,
В нём много – разных добрых ребят,
Может — сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Дети смотрят друг на друга - улыбаются
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
Воспитатель: чтобы понять, кому мы посвятим сегодня наш день, нужно отгадать загадку:
Кто любовью согревает
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая,
Моя родная.
Дети: мамочка!
Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о маме. Мама! Самое прекрасное, теплое слово на земле! Не даром народная пословица гласит: «При солнышке тепло, а при матери - добро». И самое первое слово, которое произносит человек — это мама. А как ласково вы называете своих мам? Берите «сердечко», вешайте его на доску (мольберт, называйте ласковое слово для мамы.
На доске нарисован контур сердца, дети называют ласково маму и вешают туда сердце – стикер. После того, как вешают стикер, воспитатель приглашает сесть на стул.
Воспитатель: молодцы, сколько ласковых и замечательных слов вы знаете о маме. О мамах написано много стихотворений, пословиц, сказок, сняты мультфильмы и фильмы. Скажите, какие вы знаете сказки или мультфильмы про маму?
Дети: «Мама для Мамонтенка», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Тайное становится явным», «Чуня», «Умка».
Воспитатель: молодцы, поздней осенью есть особенный праздник – День матери, его отмечают в конце ноября, в воскресенье. И посвящен он всем мамам.
Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в нашу дверь? Пойду посмотрю.
Воспитатель подходит к двери, за ней игрушка щенка.
Ой, здесь собачка, маленький щенок! Вносит щенка в группу, показывает детям.
Весь, дрожит, он промок и замерз под дождем. Можно дать щенка погладить детям, заранее щенка немного намочить.
Посмотрите, он мокрый, холодный, голодный, потерял свою маму и теперь за ним некому ухаживать и заботится о нём. Поможем отыскать его маму?
Дети: да.
Воспитатель: подойдите к столу. На столе разложены фигуры детёнышей (лисенок, бельчонок, медвежонок, волчонок, котенок и др. желательно по количеству детей).
Посмотрите, сколько тут маленьких зверей – детёнышей, всем им нужно найти маму. Кто будет мамой у маленького лисёнка, Варя?
Ответ ребё нка: лиса.
Воспитатель: правильно. Найди ее скорей и поставь рядом с лисёнком. Витя, мама - волк, кто будет у нее детёныш?
Ответ ребё нка: волчонок.
Воспитатель: молодцы. А теперь самостоятельно найдите маму остальным детёнышам.
Самостоятельная работа детей. Пока дети работают, воспитатель незаметно снимает платок со стоящей рядом большой собаки (мамы щенка).
Воспитатель: Катя ты нашла маму для кого?
Ответ ребё нка: для бельчонка.
Воспитатель: Оля, ты для кого нашла маму?
Ответ ребё нка: для медвежонка.
Воспитатель: Коля, а ты для кого нашёл маму?
Ответ ребё нка: для жеребёнка.
Воспитатель: молодцы, а где же мама нашего щенка? Посмотрите по сторонам.
Дети находят маму щенка.
Воспитатель: ну теперь, все детёныши со своими мамами. Садитесь на стулья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Корзинка добрых дел».
Воспитатель: я, когда была маленькой помогала маме подметать пол, а ты Ваня, как помогаешь маме? Воспитатель передает корзину воспитаннику. Дети по очереди называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: какие вы все молодцы! Ребята День Матери, это очень добрый праздник, а на праздники принято дарить подарки. Мы подарок для мамы сделаем сами. Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: подарим маме букет цветов, который никогда не завянет. Посмотрите, у вас у каждого основа открытки, на котором уже есть ваза, нахватает только цветов ней. А цветы будут у нас не простые, а волшебные, они смогут исполнить самое заветное желание вашей мамочке. Посмотрите на них внимательно.
Воспитатель на мольберте выставляет готовую работу.
Воспитатель: цветы какой формы?
Ответы детей: круглые.
Воспитатель: они состоят из трех кругов. Сначала нужно приклеить большой, затем на него какой приклеим круг?
Ответы детей: средний.
Воспитатель: и в конце приклеим самый маленький круг. Вспоминаем технику работы с клеем: У уже заготовленных кругов промазываем всю площадь. Делаем это на ваших клеенках. После того, как приложили круг к работе, промакнули лишний клей салфеткой и разгладили приклеенные детали.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Приступаем к выполнению наших будущих открыток.
Организация выставки работ детей на доске.
Итог:
- Ребята, сегодня мы говорили о каком празднике?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Кому мы сегодня помогали найти маму?
- Давайте повторим пословицу, с которой мы с вами познакомились: «При солнышке тепло, а при матери — добро».
А эти замечательные открытки вы подарите своим мамам. Все сегодня молодцы, хорошо трудились.