Лучший педагог года

Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Наталья Орлова
Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Конспект тематической музыкальной НОД

в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Подготовил: Музыкальный руководитель

Орлова Наталья Валериевна

РСО-Алания 2016 год

Публикация «Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе „Чудеса в Цирке“» размещена в разделах

Интеграция ОО:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;

«Социально –коммуникативноеразвитие»;

«Познавательное развитие».

Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке,предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

3. Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.

4. Активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественно-эстетической деятельности.

5. Расширять словарный запас детей, теоретические знания музыки.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа,побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Развивать умение самостоятельно соотностить звучание муз. инструментов и музыки.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим к цирке

3. Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

4. Желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Методы и приемы:

Словесные:художественное слово, загадки, беседа, вопросы.

Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка, обыгрывание.

Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,

Практические:выполнение заданий, танец, ритмические движения, музыкально- подвижные игры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации,портреты знаменитых клоунов

мультимедийное оборудование, магнитофон,набор дет. муз. инструментов.

Словарная работа: Арена, галоп, неуклюже,передразнивать, жонглер, оркестр.

.

Предварительная работа:

Разучивание видов движений в упражнении

«Весёлые шаги»;

Разучивание песни «Смешинки» муз. Насауленко.

Работа над движениями танца «Полька», креативной игрой «Весёлый цирк»; прослушивание музыкальных произведений; отгадывание загадок; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов.

Знакомство с портретами знаменитых клоунов.

Ход Нод: дети входят произвольно, садятся на стульчики

Муз рук :(Входит в зал) А, вот вы где! Здравствуйте ребята. Почему вы сидите?.

Дети:Мы устали!

Муз рук :А как же наше занятие?

Дети:Мы очень устали!

Муз рук :Как жалко, а я хотела вас пригласить в цирк

Дети:мы хотим в цирк!

Муз рук : Хотите побывать в цирке?

Чтоб туда быстрей добраться

нужно всем в кружок собраться. :

Вот дружок и вот дружок Станем все скорей в кружок

Дети встают в круг

Муз руководитель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и пригласим с собой.

Валеологическая распевка : В нашем музыкальном зале

Мы гостей так долго ждали

Улыбнитесь поскорей

Рады встретить мы гостей!

Муз руководитель :Вот теперь у нас еще больше друзей. Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. И нужны нам для этого….

Упражнение: «Веселые шаги(3.1)»

Слайд №1 (Цирк)

Муз руководитель : Ну вот,Мы уже в цирке. Как здорово! А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А гости- наши зрители!

Муз. рук. : А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Какой формы арена? (круглая). Сделаем кружок – это будет у нас арена (дети встают в круг). Начинаем представленье.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие артисты.

Слайд №2 (Арена)

Представьте себе,. вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к выступлению, репетируете свой номер.

Танцевальное упражнение «Галоп»

Слайд № 3 (Цирковые лошадки)

Муз рук : Ребята, В цирке очень много артистов,а кто самый таинственный? Я вам подскажу

Отгадайте загадку :

В его руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)

Ну конечно это фокусник!

Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова

Дети отвечают: Фокус покус труль ля ля!

Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труль ля ля!» надуем свой волшебный шарик

«Шарик» упражнение для рук.)

Музыкальный руководитель : И, вдруг, наши шарики тихонько улетели на стульчики

Муз руководитель:Ребята,мы уже с вами знаем. Что музыку пишет кто? Правильно. Композитор. У меня в руках портрет нашего русского композитора Д. Б. Кабалевского. Однажды Д. Б. Кабалевский пошел в цирк и увидел там цирковых артистов. Внимательно прослушайте и отгадайте кого увидел композитор?

Слушание клоуны___

Муз рук :Как вы думаете кого увидел Д. Б?А как вы догадались?Какая музыка была? Сколько клоунов выступали? Почему? Сколько частей в этом муз произведении? А как вы думаете, что клоуны могли делать?.Один клоун весёлый, умелый, а у другого всё валится из рук, всё он делает наоборот.

Муз рук (показ иллюстраций веселый и грустный клоун)

(слайд –клоуны)

А вы каких клоунов любите грустных или веселых? Почему?

Музыкальный руководитель : Конечно же клоуны всегда смешат зрителей и поэтому чаще всего смеются. А еще они могут друг за другом повторять

Игра на развитие чувства ритма «Летка-Енка»

Муз рук: Молодцы какие. А за хорошее выступление клоунам дарят цветы

Дыхательная гимнастика ___(Аро-мат на выдохе)

А вы знаете,в цирке иногда выступают и певцы вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на арену, они упражняют свой голос.

Распевка

Песня___ «Смешинки»___

Муз рук :И вот,наши артисты снова выходят на арену, чтобы исполнить для зрителей свои любимые номера. А какой номер мы сможем показать для наших зрителей?

Дети: Польку

Танец – «Полька»

Музыкальный руководитель.

Какой же цирк без музыки, которую исполняет оркестр. Мне очень хочется, чтобы вы сыграли на музыкальных инструментах.

(Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент и сыграть в оркестре).

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз Рук : Весёлый цирк у нас в гостях. Ребята,какие артисты выступают в цирке?

Креативная гимнастика__Веселый цирк ___

Муз руководитель: Представление подходит к концу. Гаснут огни. Цирк прощается с гостями, но ждет новой встречи.

Песня «До свидания цирк»

Звучит «Парад-Але».

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось. И конечно, чтобы мы надолго запомнили наше выступление сюрприз.

Муз руководитель : Спасибо вам, ребята.

«До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» в старшей группе Отчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» (6-10 июня 2016г.) в старшей группе №3. В старшей группе № 3 детского сада № 8 прошла тематическая.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД Познание в старшей группе «В цирке» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении числа из двух меньших,.

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воздуха» Цель: - познакомить детей с таким компонентом природы как воздух; - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции «Ноябрь это…» в рамках проекта «Осенние чудеса» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель. Формирование.

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект тематической беседы в старшей группе. Тематический день «Сентябрь — первый месяц осени» Конспект тематической беседы в старшей группе Тематический день: «Сентябрь первый месяц осени» Задачи: Познавательное развитие: расширить.

План — конспект спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями в рамках тематической недели: «День матери» Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие». Цель: - оптимизировать двигательную активность и взаимодействие детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД