Наталья Орлова
Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической музыкальной НОД
в старшей группе «Чудеса в Цирке»
Подготовил: Музыкальный руководитель
Орлова Наталья Валериевна
РСО-Алания 2016 год
Публикация «Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе „Чудеса в Цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция ОО:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;
«Социально –коммуникативноеразвитие»;
«Познавательное развитие».
Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке,предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
3. Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.
4. Активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественно-эстетической деятельности.
5. Расширять словарный запас детей, теоретические знания музыки.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа,побуждать их искать выразительные средства для его создания.
2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
3. Развивать умение самостоятельно соотностить звучание муз. инструментов и музыки.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.
2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим к цирке
3. Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
4. Желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Методы и приемы:
Словесные:художественное слово, загадки, беседа, вопросы.
Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка, обыгрывание.
Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,
Практические:выполнение заданий, танец, ритмические движения, музыкально- подвижные игры.
Материалы и оборудование: Иллюстрации,портреты знаменитых клоунов
мультимедийное оборудование, магнитофон,набор дет. муз. инструментов.
Словарная работа: Арена, галоп, неуклюже,передразнивать, жонглер, оркестр.
.
Предварительная работа:
Разучивание видов движений в упражнении
«Весёлые шаги»;
Разучивание песни «Смешинки» муз. Насауленко.
Работа над движениями танца «Полька», креативной игрой «Весёлый цирк»; прослушивание музыкальных произведений; отгадывание загадок; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов.
Знакомство с портретами знаменитых клоунов.
Ход Нод: дети входят произвольно, садятся на стульчики
Муз рук :(Входит в зал) А, вот вы где! Здравствуйте ребята. Почему вы сидите?.
Дети:Мы устали!
Муз рук :А как же наше занятие?
Дети:Мы очень устали!
Муз рук :Как жалко, а я хотела вас пригласить в цирк
Дети:мы хотим в цирк!
Муз рук : Хотите побывать в цирке?
Чтоб туда быстрей добраться
нужно всем в кружок собраться. :
Вот дружок и вот дружок Станем все скорей в кружок
Дети встают в круг
Муз руководитель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и пригласим с собой.
Валеологическая распевка : В нашем музыкальном зале
Мы гостей так долго ждали
Улыбнитесь поскорей
Рады встретить мы гостей!
Муз руководитель :Вот теперь у нас еще больше друзей. Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. И нужны нам для этого….
Упражнение: «Веселые шаги(3.1)»
Слайд №1 (Цирк)
Муз руководитель : Ну вот,Мы уже в цирке. Как здорово! А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А гости- наши зрители!
Муз. рук. : А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Какой формы арена? (круглая). Сделаем кружок – это будет у нас арена (дети встают в круг). Начинаем представленье.
Внимание! Внимание!
Сегодня на арене
Лучшие артисты.
Слайд №2 (Арена)
Представьте себе,. вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к выступлению, репетируете свой номер.
Танцевальное упражнение «Галоп»
Слайд № 3 (Цирковые лошадки)
Муз рук : Ребята, В цирке очень много артистов,а кто самый таинственный? Я вам подскажу
Отгадайте загадку :
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)
Ну конечно это фокусник!
Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова
Дети отвечают: Фокус покус труль ля ля!
Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труль ля ля!» надуем свой волшебный шарик
«Шарик» упражнение для рук.)
Музыкальный руководитель : И, вдруг, наши шарики тихонько улетели на стульчики
Муз руководитель:Ребята,мы уже с вами знаем. Что музыку пишет кто? Правильно. Композитор. У меня в руках портрет нашего русского композитора Д. Б. Кабалевского. Однажды Д. Б. Кабалевский пошел в цирк и увидел там цирковых артистов. Внимательно прослушайте и отгадайте кого увидел композитор?
Слушание клоуны___
Муз рук :Как вы думаете кого увидел Д. Б?А как вы догадались?Какая музыка была? Сколько клоунов выступали? Почему? Сколько частей в этом муз произведении? А как вы думаете, что клоуны могли делать?.Один клоун весёлый, умелый, а у другого всё валится из рук, всё он делает наоборот.
Муз рук (показ иллюстраций веселый и грустный клоун)
(слайд –клоуны)
А вы каких клоунов любите грустных или веселых? Почему?
Музыкальный руководитель : Конечно же клоуны всегда смешат зрителей и поэтому чаще всего смеются. А еще они могут друг за другом повторять
Игра на развитие чувства ритма «Летка-Енка»
Муз рук: Молодцы какие. А за хорошее выступление клоунам дарят цветы
Дыхательная гимнастика ___(Аро-мат на выдохе)
А вы знаете,в цирке иногда выступают и певцы вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на арену, они упражняют свой голос.
Распевка
Песня___ «Смешинки»___
Муз рук :И вот,наши артисты снова выходят на арену, чтобы исполнить для зрителей свои любимые номера. А какой номер мы сможем показать для наших зрителей?
Дети: Польку
Танец – «Полька»
Музыкальный руководитель.
Какой же цирк без музыки, которую исполняет оркестр. Мне очень хочется, чтобы вы сыграли на музыкальных инструментах.
(Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент и сыграть в оркестре).
Игра на детских музыкальных инструментах
Муз Рук : Весёлый цирк у нас в гостях. Ребята,какие артисты выступают в цирке?
Креативная гимнастика__Веселый цирк ___
Муз руководитель: Представление подходит к концу. Гаснут огни. Цирк прощается с гостями, но ждет новой встречи.
Песня «До свидания цирк»
Звучит «Парад-Але».
Рефлексия:
Музыкальный руководитель :
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось. И конечно, чтобы мы надолго запомнили наше выступление сюрприз.
Муз руководитель : Спасибо вам, ребята.
«До свидания»