Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки»

Елена Коновалова
Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: учить детей способам исследования разных материалов, предметов. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов: резина, металл, дерево, ткань. Познакомить со свойствами материалов на прочность, мягкость, твердость. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Развивать мелкую моторику рук, учить доделывать работу до конца. Закрепить умения детей делать поделку из целого куска, закреплять способы приглаживания и прищипывания.

Словарная работа закрепляем существительные и прилагательные. :

Публикация «Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: Кусочки разных видов мат-ла: резина, металл, пластмасса, ткань. Игрушки из разных материалов. Глина, дощечки, стеки.

Ход работы: Показ портрета А. Л. Барто.

Вопросы к детям

- Ребята, чей это портрет? ответы детей.

А что она пишет? Кто она?

(поэтесса, написала очень много стихотворений для детей)

Вот послушайте ребята я вам прочитаю, а кто знает может вместе со мной. Читаю четверостишия Слон, Грузовик, Зайка, Мишка и т. д.

Кто такие эти Грузовик, Зайка, Мишка?

А какие еще вы знаете игрушки? (ответы детей)

Сюрпризный момент (зайка)Тук-тук! Зайка в гости к нам пришел! А что он нам с собой принес, давайте посмотрим! Открываем шкатулку, а там кусочки материалов: резина, металл, дерево, ткань. Рассматриваем мат-лы, ощупываем структуру. Делаем выводы, что шьют из ткани, что делают из дерева, где используют металл.

Дидактическая игра:

1. «Принеси игрушку сделанную из …. (ткани, дерева, железа, резины). Если реб. ошибается, все вместе уточняем и закрепляем из какого мат-ла игрушка. И складываем все игрушки в отдельную коробку.

2. «Собери игрушки из. (ткани, дерева, железа, резины) называются поочередно. Слежу за правильностью сбора игрушек.

Затем предлагаю детям присесть за столы.

Ребята, а как вы думаете, где изготовляются игрушки? Кто им шьет одежду? Подытоживаю, что игрушки делают на заводах в больших количествах. По трафаретам и лекалам. Портные шьют одежду для кукол и т. д.

Ребята, а теперь представьте пожалуйста. Раньше, давным - давно, когда не было еще такого современного производства, во что играли дети? (слушаю ответы детей их догадки)

А из чего можно было бы сделать игрушки? (слушаю ответы детей) Подытоживаю, правильно делали из природного материала.

Показ наглядно, как сделать куколку из сена. А еще из чего можно сделать? ….

Правильно, мы сегодня с вами будем делать игрушку из глины. Закрепляем свойства глины (мягкая, холодная, лепится, застывает и твердеет) Предлагаю детям слепить свою любимую игрушку.

Итог: рассматриваем сделанные игрушки, закрепляем из чего раньше делали и из чего делают теперь. Подводим к уважению труда взрослых и к бережному отношению к игрушкам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект интегрированной НОД «Фантазии из спичек» в старшей группе Тема интегрированного НОД: «Фантазии из спичек» Программное содержание: способствовать умению детей создавать несложные образные композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД