Елена Коновалова
Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: учить детей способам исследования разных материалов, предметов. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов: резина, металл, дерево, ткань. Познакомить со свойствами материалов на прочность, мягкость, твердость. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Развивать мелкую моторику рук, учить доделывать работу до конца. Закрепить умения детей делать поделку из целого куска, закреплять способы приглаживания и прищипывания.
Словарная работа закрепляем существительные и прилагательные. :
Публикация «Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Оборудование: Кусочки разных видов мат-ла: резина, металл, пластмасса, ткань. Игрушки из разных материалов. Глина, дощечки, стеки.
Ход работы: Показ портрета А. Л. Барто.
Вопросы к детям
- Ребята, чей это портрет? ответы детей.
А что она пишет? Кто она?
(поэтесса, написала очень много стихотворений для детей)
Вот послушайте ребята я вам прочитаю, а кто знает может вместе со мной. Читаю четверостишия Слон, Грузовик, Зайка, Мишка и т. д.
Кто такие эти Грузовик, Зайка, Мишка?
А какие еще вы знаете игрушки? (ответы детей)
Сюрпризный момент (зайка)Тук-тук! Зайка в гости к нам пришел! А что он нам с собой принес, давайте посмотрим! Открываем шкатулку, а там кусочки материалов: резина, металл, дерево, ткань. Рассматриваем мат-лы, ощупываем структуру. Делаем выводы, что шьют из ткани, что делают из дерева, где используют металл.
Дидактическая игра:
1. «Принеси игрушку сделанную из …. (ткани, дерева, железа, резины). Если реб. ошибается, все вместе уточняем и закрепляем из какого мат-ла игрушка. И складываем все игрушки в отдельную коробку.
2. «Собери игрушки из. (ткани, дерева, железа, резины) называются поочередно. Слежу за правильностью сбора игрушек.
Затем предлагаю детям присесть за столы.
Ребята, а как вы думаете, где изготовляются игрушки? Кто им шьет одежду? Подытоживаю, что игрушки делают на заводах в больших количествах. По трафаретам и лекалам. Портные шьют одежду для кукол и т. д.
Ребята, а теперь представьте пожалуйста. Раньше, давным - давно, когда не было еще такого современного производства, во что играли дети? (слушаю ответы детей их догадки)
А из чего можно было бы сделать игрушки? (слушаю ответы детей) Подытоживаю, правильно делали из природного материала.
Показ наглядно, как сделать куколку из сена. А еще из чего можно сделать? ….
Правильно, мы сегодня с вами будем делать игрушку из глины. Закрепляем свойства глины (мягкая, холодная, лепится, застывает и твердеет) Предлагаю детям слепить свою любимую игрушку.
Итог: рассматриваем сделанные игрушки, закрепляем из чего раньше делали и из чего делают теперь. Подводим к уважению труда взрослых и к бережному отношению к игрушкам.