Наталья Гимонова
Конспект интегрированного НООД (с использованием магнитного конструктора «Магформерс») «В парке развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование магнитного конструктора «МАГФОРМЕРС» в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, величина).
2. Закрепить умение детей преображать фигуры по одному или нескольких признаках.
3. Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная от заданного числа, учить находить предыдущее и последующее число от данного.
4. Учить располагать геометрические фигуры на квадратной форме по углам, сторонам, в центре.
5. Развивать чувства цвета, ритма, симметрии.
Публикация «Конспект интегрированного НООД (с использованием магнитного конструктора „Магформерс“) „В парке развлечений“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
6. Воспитывать у детей радостное настроение, желание делать и дарить подарки.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, 2 паровозика из бумаги, магнитный конструктор «Магформерс», проектор, магнитофон, картон 25x25, ворота в парк из картона.
Предварительная работа. Построить парк развлечений.
Ход работы.
Воспитатель. Сегодня в Царстве геометрических фигур праздник. А именно день рождение у двух фигурок, если вы посмотрите на доску внимательно, то отгадаете у каких фигур день рождение. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и определить у кого день рождение-на доске маленький зеленый квадратик держит красный круглый шарик, маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, рядом несколько фигур без шариков).
Примерные ответы детей. (Все фигуры поздравляют с днем рождения маленького зеленого квадратика и маленького синего треугольника, потому что маленький зеленый квадратик держит красный шарик круглой формы, а маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, а остальные фигуры без шариков.)
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня у наших фигурок праздник и они отправляются в парк, который вы построили. Расскажите какие, есть аттракционы в вашем парке. (Ответы детей).
Они с удовольствием будут кататься на качелях, каруселях. А сейчас мы вместе с фигурками зайдем в «Волшебную комнату», там есть много «волшебных зеркал». А вы будете экскурсоводами и объясните фигуркам произошедшие с ними изменения.
(Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску).
Примерные ответы детей.
-Мой маленький зеленый квадрат изменил размер и он стал большим, а форма и цвет не изменились.
-Потом изменился цвет-квадрат стал красным, а форма и размер не изменились.
-Потом изменилась форма и он превратился в маленький треугольник зеленого цвета.
-Я был в «волшебной комнате» с маленьким синим треугольником. Сначала он изменил форму, размер и превратился в большой пятиугольник.
-Потом изменил форму и цвет. Стал красным квадратом.
-Потом изменил размер и цвет. Стал зеленым большим треугольником.
Воспитатель. Молодцы, вы были хорошими экскурсоводами!
А следующий аттракцион музыкальный «Скачут ножки по дорожке».
Воспитатель. Пока мы с вами прыгали и скакали. Наши фигурки отправились к следующему аттракциону «Веселые паровозики». И мы пойдем вслед за ними. Посмотрите! «Аттракцион временно не работает».
Потерялись номера вагончиков. Каждый вагончик должен иметь свой номер. А на двух вагончиках нет номера.
1. Посмотрим на первый состав. Сначала определим номера вагончиков по количеству точек. (Дети считают точки в каждом вагончике). ( Ответы детей: Первый вагончик имеет номер 1, второй вагончик номер 2, третий вагончик номер 3, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик номер 5, шестой вагончик имеет номер 6. Какого нет числа между числами 3 и 5. (Ответ 4). Давайте восстановим номер вагончика).
2. Посмотрим на второй состав, там тоже потерялся номер вагончика. (Дети определяют номера вагончиков по цифрам). Первый вагончик имеет номер 9, второй вагончик-8, третий вагончик-7, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик-5, шестой вагончик-4. ( Ответы детей: номер 9, 8,7, 5, 4).
Какого нет числа между числами 7 и 5. (Ответ-6). Давайте восстановим четвертый вагончик и дадим ему номер 6. Давайте посчитаем номера вагончиков в обратном порядке от заданного номера 9. Назовите соседей числа 3? Назовите номер вагончика, который стоит между номерами 6 и 4.
Воспитатель.
Молодцы! Паровозики теперь на месте и могут покатать посетителей аттракциона.
Воспитатель. Пока наши фигурки катаются, я предлагаю сделать фигуркам подарки. Все отправляемся в изостудию.
Предлагают подарить платочки, а чтобы они были красивыми, надо выложить узор из разных фигурок. Скажите, как мы будем располагать фигуры. (По углам, по сторонам платочка, в середине). Не забывайте правило, все узоры должны быть симметричны. По углам одинаковые элементы одного цвета и формы.
Итог занятия.
Воспитатель.
Ребята наши геометрические фигуры «Магформерс» благодарят вас, что вы не остались равнодушными, своевременно приходили на помощь и были хорошими экскурсоводами. Ребята, как вы думаете понравился нашим именинникам парк-аттракцион, а вам понравилось быть строителями, экскурсоводами и помощниками. Скажите какой аттракцион был для вас очень интересным, а может быть и трудным.