Наталья Карпунина
Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
«Спасём планету Красок»
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель : Создание условий, для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие
Программные задачи:
• Закрепить знание о планетах Солнечной системы.
• Закрепить полученные навыки нетрадиционных методов рисования.
• Учить применять полученные знания для разрешения проблемы в практической деятельности.
• Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления.
• Формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
• Воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.
• Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование:
ИКТ устройство для просмотра видео о космосе, мольберт с изображением планеты, приготовленный заранее затонированный ватман, загрунтованные листы, акварель, кисти, соль, поетки, маркеры, зубочистки, салфетки, бумага для акварели, поролоновый тампон, цветные квадраты для оригами, цветные надувные шары, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком, о первом космонавте земли. Рассматривание компьютерных презентаций с изображением вселенной, планет, космонавтов, скафандров. Беседы, д/игры, посещение «Планетария», экскурсия в библиотеку, создание выставки на тему «Космос глазами детей».
Методы и приё мы:
Видеоматериал, наглядный, словесный, объекты демонстраций, практический, уточнение, повторение, поощрение, напоминание, музыкальный танец.
Словарная работа:
Невесомость, космос, солнечная система, бесстрашные
Дети под торжественную музыку входят и становятся перед гостями возле стульчиков
Ведущий :
Ребята, посмотрите как необыкновенно красиво в нашем зале. Я замечаю необычные предметы. Что это может быть? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
Сегодня мы с вами улетаем в далёкое космическое путешествие, в неизведанные дали.
Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Чтобы быть сильными и бесстрашными мы сделаем зарядку.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно. (построили корабль)
(сели на места)
Ребята, я слышу тревожный сигнал
(голос робота)
Его через космос нам кто-то послал.
Быть может, у них приключилась беда?
А может, им помощь сегодня нужна?
Что же могло случиться? (обратить внимание детей на мольберт, где находится изображение чёрно-белой планеты) Бедная «Планета Красок» заскучала, у неё нет подружек. Как можно помочь ей и нашим неземным друзьям?
Мы сможем им помочь? Но это сделать не так –то просто. А на чём мы сегодня полетим? Нам необходимо построить космический корабль, чтобы попасть на «Планету Красок».
музыка «Невесомость»-перестроение
Корабль готов к отправлению, а вы? Песня «Ракеты»
Ну, что отправляемся в путешествие? До старта осталось 10 секунд. Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать.
Ведущий и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!
(видео) невесомость
Внимание, внимание! Мы приземлились и подошли к планете. Вокруг неё всё тёмное, не яркое, её ничего не освещает. Все звёзды потускнели. Мы должны выполнить задание. Давайте создадим красочное звёздное пространство
(в виде пластилина, поеток, рожек).
Ребята, обратите внимание!
Открываем круг вокруг главной планеты -1
Оказывается, наша планета совсем не одинока, вокруг неё много разноцветных других планет. Я предлагаю для неё сделать танцевальный парад планет. (танец звёздочек)
Наша подружка нам улыбается и уже появилось цветное пятнышко
Открываю верхнюю полоску-2
Чтобы нашей планете не было скучно, я предлагаю для неё сделать разноцветных подружек-планет веселушек. (рисование солью)
Открываю полоску-3
Ребята, что вы интересного знаете о Солнце? (выслушиваю ответы детей) У него есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты. Оно находится в центре всей Солнечной системы, в которой находится восемь планет. Планеты не излучают свет, а согреваются его теплом и светом. Без солнечного тепла была бы жизнь на нашей планете? Как вы думаете оно очень большое или маленькое? Давайте придадим хорошее настроение и вместе с солнышком станцуем. (танец с шарами)
(дружелюбные мордашки)
Открываю полоску-4
Ребята, посмотрите, нам осталось открыть последнюю часть нашей «Планеты Красок». Интересно,что же делать придётся? (показываю листые для граттаж …) Правильно,мы будем рисовать космическое пространство. А делать это будем необычным способом- зубочисткой.
Открываю полоску-5
Ура, мы спасли «Планету Красок». Поэтому я предлагаю вам занять свои места на корабле. Закройте глазки (песня «Земля»).
Голос робота- наш инопланетный друг нас благодарит за помощь.
Как мы помогли нашим друзьям? (ответы детей)
За вашу помощь наши друзья прислали вам инопланетные вкусняшки (шар с сюрпризом).