Ольга Потапова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста, обучение воспитателей некоторым видам нетрадиционного рисования, внедрение эффективных форм повышения уровня профессионального мастерства.
План работы:
1. Выступление старшего воспитателя «Роль изодеятельности в познавательном и художественно-эстетическом развитии ребенка».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Отчет воспитателя средней группы по теме самообразования «Использование техник нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников».
3. Практическое освоение педагогами некоторых видов нетрадиционного рисования, используемых в работе с детьми.
4. Обсуждение результатов работы.
Наверное, найдется немного детей, которые не любили бы рисовать.
Как вы думаете, почему дети предпочитают изодеятельность многим другим видам деятельности?
В ходе коллективного обсуждения воспитатели приходят к следующему выводу.
1. Рисование привлекает детей доступностью, т. к. рисовать можно в любое время, в любом месте (в детском саду, дома, на прогулке, используя любые материалы (краски, карандаши, фломастеры, авторучки, мелки, палочки).
2. Нарисовать можно всё, что пожелаешь: свои мечты, фантазии, выразить свои знания. И ребенок знает, что в его рисунке обязательно что-нибудь получится.
Часто взрослые, особенно родители, недооценивают роль рисования в развитии ребенка, считают его рисунки «пустой мазнёй» : неаккуратными и несовершенными. Тем не менее, в процессе рисования у ребенка формируется художественный вкус, эстетическое восприятие, развивается наблюдательность, творческие способности, совершенствуется мелкая моторика рук. К тому же изобразительная деятельность доставляет детям радость и удовольствие, способствует созданию положительного эмоционального настроя.
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования – одна из важных составляющих художественно-эстетического и познавательного развития, в процессе которого у ребенка развивается творческое мышление и стремление к экспериментированию с различными изобразительными материалами.
Нетрадиционное рисование полезно в любом возрасте.
В младшей группе, когда малыши только учатся владеть художественными инструментами, а их изобразительные навыки недостаточно развиты, им легче контролировать движения собственного пальчика, чем кисточки. Таким образом, рисование пальчиками обеспечивает ребенку свободу действий.
Часто детям не хватает уверенности в себе и самостоятельности. Рисование с помощью пальчиков или ладошки позволяет снять страх перед неудачей.
А пластилинография дает возможность выплеснуть агрессивность. Сплющивая и размазывая пластилин по картону, ребенок освобождается от раздражения. Таким образом, пластилиновое рисование способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Нетрадиционность изобразительных техник заключается в необычном сочетании материалов и способов получения изображения. Какой же ребенок откажется порисовать на листе бумаги пальчиками или собственной ладошкой, поставить кляксы или разноцветные брызги?
Существует большое количество нетрадиционных техник рисования, используемых в работе с детьми. Они усложняются от возраста к возрасту. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск пробкой, поролоном, смятой бумагой, печатание различными печатками, рисование солью, воском, мылом, набрызг, ниткография, кляксография и другие.
Нестандартные подходы к организации изодеятельности вызывают у детей желание с удовольствием заниматься таким интересным делом.
Проведение мастер-класса.
Вначале педагоги с интересом заслушали отчет воспитателя средней группы по теме самообразования «Использование техник нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию детей», в ходе которого она рассказала о целях и задачах своей работы, формах проведения занятий с детьми, продемонстрировала детские работы, выполненные с помощью нетрадиционных техник.
Педагог познакомила коллег со способами изображения предметов, рассказала, какие нетрадиционные изобразительные средства использует в работе с детьми своей группы.
Затем воспитатели перешли к практическому освоению разных способов нетрадиционного рисования. Они учились печатанию с помощью различных предметов, попробовали рисовать ребром ладони и кулачком, попробовали такие способы нестандартного рисования, как «набрызг», кляксография и ниткография.
А чтобы воспитатели смогли получить наглядное представление о том, как следует обучать детей нетрадиционному рисованию, была проведена имитация занятия с использованием метода монотипии «Воздушные шарики».



Завершился мастер-класс рефлексией – обсуждением результатов совместной работы. Педагоги поделились своими впечатлениями от проведенного мероприятия, дописав неоконченные предложения:
Мне понравилось…
Я узнала, что….
Я научилась…