Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию» (6 фото)

Ольга Потапова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста, обучение воспитателей некоторым видам нетрадиционного рисования, внедрение эффективных форм повышения уровня профессионального мастерства.

План работы:

1. Выступление старшего воспитателя «Роль изодеятельности в познавательном и художественно-эстетическом развитии ребенка».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию“» размещена в разделах

2. Отчет воспитателя средней группы по теме самообразования «Использование техник нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников».

3. Практическое освоение педагогами некоторых видов нетрадиционного рисования, используемых в работе с детьми.

4. Обсуждение результатов работы.

Наверное, найдется немного детей, которые не любили бы рисовать.

Как вы думаете, почему дети предпочитают изодеятельность многим другим видам деятельности?

В ходе коллективного обсуждения воспитатели приходят к следующему выводу.

1. Рисование привлекает детей доступностью, т. к. рисовать можно в любое время, в любом месте (в детском саду, дома, на прогулке, используя любые материалы (краски, карандаши, фломастеры, авторучки, мелки, палочки).

2. Нарисовать можно всё, что пожелаешь: свои мечты, фантазии, выразить свои знания. И ребенок знает, что в его рисунке обязательно что-нибудь получится.

Часто взрослые, особенно родители, недооценивают роль рисования в развитии ребенка, считают его рисунки «пустой мазнёй» : неаккуратными и несовершенными. Тем не менее, в процессе рисования у ребенка формируется художественный вкус, эстетическое восприятие, развивается наблюдательность, творческие способности, совершенствуется мелкая моторика рук. К тому же изобразительная деятельность доставляет детям радость и удовольствие, способствует созданию положительного эмоционального настроя.

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования – одна из важных составляющих художественно-эстетического и познавательного развития, в процессе которого у ребенка развивается творческое мышление и стремление к экспериментированию с различными изобразительными материалами.

Нетрадиционное рисование полезно в любом возрасте.

В младшей группе, когда малыши только учатся владеть художественными инструментами, а их изобразительные навыки недостаточно развиты, им легче контролировать движения собственного пальчика, чем кисточки. Таким образом, рисование пальчиками обеспечивает ребенку свободу действий.

Часто детям не хватает уверенности в себе и самостоятельности. Рисование с помощью пальчиков или ладошки позволяет снять страх перед неудачей.

А пластилинография дает возможность выплеснуть агрессивность. Сплющивая и размазывая пластилин по картону, ребенок освобождается от раздражения. Таким образом, пластилиновое рисование способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Нетрадиционность изобразительных техник заключается в необычном сочетании материалов и способов получения изображения. Какой же ребенок откажется порисовать на листе бумаги пальчиками или собственной ладошкой, поставить кляксы или разноцветные брызги?

Существует большое количество нетрадиционных техник рисования, используемых в работе с детьми. Они усложняются от возраста к возрасту. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск пробкой, поролоном, смятой бумагой, печатание различными печатками, рисование солью, воском, мылом, набрызг, ниткография, кляксография и другие.

Нестандартные подходы к организации изодеятельности вызывают у детей желание с удовольствием заниматься таким интересным делом.

Проведение мастер-класса.

Вначале педагоги с интересом заслушали отчет воспитателя средней группы по теме самообразования «Использование техник нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию детей», в ходе которого она рассказала о целях и задачах своей работы, формах проведения занятий с детьми, продемонстрировала детские работы, выполненные с помощью нетрадиционных техник.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»
Фото «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»
Мастер-класс для педагогов - фото

Педагог познакомила коллег со способами изображения предметов, рассказала, какие нетрадиционные изобразительные средства использует в работе с детьми своей группы.

Затем воспитатели перешли к практическому освоению разных способов нетрадиционного рисования. Они учились печатанию с помощью различных предметов, попробовали рисовать ребром ладони и кулачком, попробовали такие способы нестандартного рисования, как «набрызг», кляксография и ниткография.

А чтобы воспитатели смогли получить наглядное представление о том, как следует обучать детей нетрадиционному рисованию, была проведена имитация занятия с использованием метода монотипии «Воздушные шарики».

Фото №1 Цель повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста обучение воспитателей некоторым видам Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования внедрение эффективных форм повышения уровня профессионального мастерства Фото №3 Выступление старшего воспитателя Роль изодеятельности в познавательном и художественно эстетическом развитии ребенка

Завершился мастер-класс рефлексией – обсуждением результатов совместной работы. Педагоги поделились своими впечатлениями от проведенного мероприятия, дописав неоконченные предложения:

Мне понравилось…

Я узнала, что….

Я научилась…

Публикации по теме:

Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию В современном мире, когда ощущается потребность в новых нестандартных способах мышления, когда ценится умение находить самые неожиданные.

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детишек. Существует.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Витамины в банках»Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Витамины в банках» (проводится после игры-зрелища» Витаминная кладовая) Мастер- класс " Витамины в банках" Предварительная работа: Тематическая неделя" Лесная".

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования«Кляксография». Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования (рисунок кляксами, выдувание через трубочку) На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:23
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД