Получи документы

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель» (5 фото)

ольга щербань
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание цветов в старшей группе

«Разноцветная капель»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительность.

2. Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Темочки:

3. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

4. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка, что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

5. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал и оборудование: спектральный круг; альбомный лист; набор гуашевых красок; трубочка для коктейля; стаканчик с водой; салфетка; фартук; миски; зеркала; пипетки; палитра для смешивания красок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Ход занятия.

1 Организационная часть.

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, цветы. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде. Что бы тогда случилось

Ответы детей.

Педагог декламирует стихотворение А. Шульгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики- красный.

Цвет зелёный у листвы – это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите пожалуйста на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Радугу.

Педагог. Знаете ли вы отчего в небе бывает радуга? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. в воздухе много водяных капелек. Какие они по цвету? (белые)

Около трёхсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета? У меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить названия всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на свет луча в радуге. Эти цвета всегда идут в одном порядке.

Хотите попробовать разложить солнечный луч?

(Опыт удаётся, если солнце стоит невысоко.) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов.

Дети выполняют опыт.

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты влево-вправо, руки на поясе.

На бумаге, на асфальте, на стене Прыжки на месте.

И в трамвае на окне!

Педагог. А какие ещё цвета вы знаете и можете назвать?

Ответы детей.

Педагог. Но оказывается, среди этого многообразия есть главные и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, Три цвета, Три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Н. Златкина.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и чёрный.

Педагог. Верно, они не главные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет- серый. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков.

2 Практическая часть.

Дети упражняются в смешивании разных красок на палитре при помощи пипеток.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем весеннюю композицию – «разноцветную капель», но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот приём «раздувание краски». На лист бумаги при помощи пипетки нужно нанести несколько капель жидкости, взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у капли разбегутся по листу «лапки». Лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. При этом «лапки» раздуваемых красок могут пересекаться и сливаться, образуя новые цветовые оттенки.

Можно включить аудиозапись песни «Песенка-капель».

3 Итог занятия.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева

«Сказки про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Литература: Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»
Фото «Разноцветная капель»
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр ознакомить с хроматическими основными и ахроматическими цветами
Публикации по теме:

«Сказочная поляна». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках Цель: познакомит с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование мятой бумагой). 1. Учить детей 6-7 лет рисовать нетрадиционным.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы» (использование нетрадиционных техник рисования) Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (нетрадиционного рисования) Цели: Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ Конспект интегрированного НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Спасём.

Конспект НОД по рисованию «Веселая капель» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию «Веселая капель» (младшая группа) Цель: - Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки, капель). - Закреплять технические навыки детей (правильно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью Задачи: 1. Упражнять в выразительной передачи фактуры,.

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербань (УИ 183231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД