Елена Кухаренко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Независимость результата счета от расстояния между предметами, сравнивание предметов по высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результатов сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Интеграция О. О. : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Введение в ситуацию
Воспитатель и дети встают в круг.
В: Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А давайте посмотрим, что в этой шкатулке. Ой, шкатулка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в шкатулке есть что-то еще. Что же это?
Ответы детей. Конверт с письмом.
-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?
Открыть письмо и включить музыку.
В: Это письмо от зверей и птиц, живущих на лесной поляне, они приглашают нас в гости, посмотреть как у них хорошо, послушать, как поют птички.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Ответы детей.
- Но письмо пришло еще неделю назад, интересно лесные жители еще ждут нас в гости? Ой, ребята, здесь еще одно письмо. Это новое письмо от лесных жителей. Кто-то разжег на поляне костер и не потушил его и от огня сгорели почти все деревья, и теперь лесным жителям негде жить. Лесные жители просят нас о помощи. Вы хотите помочь лесным жителям?
Ответы детей.
-А как вы думаете, вы сможете им помочь?
Ответы детей.
-Ну, для того, чтобы помочь лесным жителям, мы должны оказаться на поляне.
-А в этом нам помогут “волшебные слова”. Сейчас мы с вами и произнесём их
Вправо-влево посмотри,
Вперед руки подними,
На носочки поднимитесь,
И немножко покружитесь,
А теперь остановитесь
И на полянке очутитесь.
-Вот мы и очутились на поляне, на которой не осталось не одного дерева. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на поляне появились деревья?
Ответы детей.
-Наши ножки устали в дорожке, поэтому давайте сядем, отдохнем и решим, что мы будем делать. Пока мы с вами добирались на лесную полянку, друзья наших лесных жителей прислали им посылку с саженцами и цветами. Посмотрите, что это? И лесные жители уже начали сажать цветы и у них вышел спор, где цветов больше. Посмотрите и скажите: Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду, в верхнем или нижнем, кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?
Ответы детей.
Как проверить их равенство, не считая цветы, вдруг лесные жители не умеют считать.
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
-Существуют способы наложения и приложения. И счет не зависит от расстояния между предметами. Вот мы и разрешили спор. В верхнем и нижнем ряду посажено одинаковое количество цветов.
-А теперь давайте, приготовим место для посадки и саженцы. Лесные жители каждому из нас выделили саженцы. Посмотрите, чем они отличаются. Что можно сказать о высоте каждой елочки и дерева. Как узнать одинаковое количество саженцев у каждого из вас?
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
(Если затрудняются, подсказать: самая низкая, выше, еще выше, самая высокая; самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое. Можно посчитать саженцы, а можно использовать способы наложения и приложения).
-Ребята, лесные жители очень просят посадить елочки в порядке возрастания, а деревца в порядке убывания, чтобы им было легче перелетать и перепрыгивать с дерева на дерево или с елочки на елочку. Кто догадается, что значит в порядке возрастания и в порядке убывания?
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
Выясняем, что при убывании начинаем с самого высокого, а при возрастании с самого низкого саженца.
- Давайте, поможем лесным жителям и разложим елочки в порядке возрастания, а деревца в порядке убывания, так как мы должны их посадить, для того, чтобы птицам и животным было легче перепрыгивать.
Выполняем задание вместе сначала на магнитной доске, потом на листочке.
-Ребята, мы с вами поработали, подготовили место под саженцы, разложили сами саженцы, поэтому нашим рукам нужно отдохнуть.
Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот лишь глядел.
-Наши руки отдохнули, а теперь возьмем в руки клей (представляя, что это лопата) и «посадим» (приклеим) наши саженцы.
Можно пока дети доклеивают, начать разговор о том, чем мы сегодня занимались, кому помогали, как нам это удалось, что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?
Ответы детей.
-Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие.
Ответы детей.