МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Елена Кухаренко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: Независимость результата счета от расстояния между предметами, сравнивание предметов по высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результатов сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Интеграция О. О. : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Совершенствовать счетные навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встают в круг.

В: Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А давайте посмотрим, что в этой шкатулке. Ой, шкатулка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в шкатулке есть что-то еще. Что же это?

Ответы детей. Конверт с письмом.

-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?

Открыть письмо и включить музыку.

В: Это письмо от зверей и птиц, живущих на лесной поляне, они приглашают нас в гости, посмотреть как у них хорошо, послушать, как поют птички.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Ответы детей.

- Но письмо пришло еще неделю назад, интересно лесные жители еще ждут нас в гости? Ой, ребята, здесь еще одно письмо. Это новое письмо от лесных жителей. Кто-то разжег на поляне костер и не потушил его и от огня сгорели почти все деревья, и теперь лесным жителям негде жить. Лесные жители просят нас о помощи. Вы хотите помочь лесным жителям?

Ответы детей.

-А как вы думаете, вы сможете им помочь?

Ответы детей.

-Ну, для того, чтобы помочь лесным жителям, мы должны оказаться на поляне.

-А в этом нам помогут “волшебные слова”. Сейчас мы с вами и произнесём их

Вправо-влево посмотри,

Вперед руки подними,

На носочки поднимитесь,

И немножко покружитесь,

А теперь остановитесь

И на полянке очутитесь.

-Вот мы и очутились на поляне, на которой не осталось не одного дерева. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на поляне появились деревья?

Ответы детей.

-Наши ножки устали в дорожке, поэтому давайте сядем, отдохнем и решим, что мы будем делать. Пока мы с вами добирались на лесную полянку, друзья наших лесных жителей прислали им посылку с саженцами и цветами. Посмотрите, что это? И лесные жители уже начали сажать цветы и у них вышел спор, где цветов больше. Посмотрите и скажите: Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду, в верхнем или нижнем, кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?

Ответы детей.

Как проверить их равенство, не считая цветы, вдруг лесные жители не умеют считать.

Ответы детей.

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.

-Существуют способы наложения и приложения. И счет не зависит от расстояния между предметами. Вот мы и разрешили спор. В верхнем и нижнем ряду посажено одинаковое количество цветов.

-А теперь давайте, приготовим место для посадки и саженцы. Лесные жители каждому из нас выделили саженцы. Посмотрите, чем они отличаются. Что можно сказать о высоте каждой елочки и дерева. Как узнать одинаковое количество саженцев у каждого из вас?

Ответы детей.

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.

(Если затрудняются, подсказать: самая низкая, выше, еще выше, самая высокая; самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое. Можно посчитать саженцы, а можно использовать способы наложения и приложения).

-Ребята, лесные жители очень просят посадить елочки в порядке возрастания, а деревца в порядке убывания, чтобы им было легче перелетать и перепрыгивать с дерева на дерево или с елочки на елочку. Кто догадается, что значит в порядке возрастания и в порядке убывания?

Ответы детей.

Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.

Выясняем, что при убывании начинаем с самого высокого, а при возрастании с самого низкого саженца.

- Давайте, поможем лесным жителям и разложим елочки в порядке возрастания, а деревца в порядке убывания, так как мы должны их посадить, для того, чтобы птицам и животным было легче перепрыгивать.

Выполняем задание вместе сначала на магнитной доске, потом на листочке.

-Ребята, мы с вами поработали, подготовили место под саженцы, разложили сами саженцы, поэтому нашим рукам нужно отдохнуть.

Пальчиковая игра.

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот лишь глядел.

-Наши руки отдохнули, а теперь возьмем в руки клей (представляя, что это лопата) и «посадим» (приклеим) наши саженцы.

Можно пока дети доклеивают, начать разговор о том, чем мы сегодня занимались, кому помогали, как нам это удалось, что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?

Ответы детей.

-Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 03:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кухаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД