Ольга Мурафа
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «Букет осенних листьев для любимой мамы. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в младшей группе по теме
«Букет осенних листьев для любимой мамы»
Воспитатель: Мурафа О. А.
Цель: закреплять сенсомоторные способности детей
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе „Букет осенних листьев для любимой мамы, Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний букет
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой – маленький, различать предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, по форме (шар).
Развивающие: поощрять и активизировать речевые высказывания детей, развивать внимание, мышление, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважение, любовь и заботу к маме.
Методы: игровые, практические, продуктивная деятельность, словесно - наглядные
Оборудование: Кукла Таня, декорации (елочки, кусты, деревья, фланелеграф, развивающая среда Воскобовича «Фиолетовый лес», листочки разного размера и цвета, кубик, конус, муляж банана, муляж апельсина, муляж яблока, муляж помидора, шар, корзинка, игрушка – Лесовичок, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей карандаш, изображения вазочки – для каждого ребёнка.
Ход НОД
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (кукла Таня). Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Таня!
Кукла Таня: - Здравствуйте ребята! Совсем скоро праздник, - День Матери! Я хочу порадовать свою маму и собрать для неё букет из осенних листиков! Самые красивые листочки в волшебном Фиолетовом лесу, но злой колдун, заколдовал дорогу в Фиолетовый лес и мне одной никак туда не добраться…
В: - Ну что, ребята, поможем кукле Тане? (да)
Кукла Таня: Ребята, чтобы узнать дорогу в Волшебный Фиолетовый лес, нам нужно отыскать доброго волшебника Лесовичка.
В: Ребята, давайте поскорее отправимся на поиски Лесовичка! (дети ищут Лесовичка в группе и находят его в уголке уединения).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, кукла Таня! Что привело вас ко мне?
Кукла Таня: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами очень хотим собрать красивые букеты из листочков для наших мамочек, но злой колдун заколдовал дорогу в Волшебный Фиолетовый лес и теперь мы не знаем, как туда дойти… Помоги нам, пожалуйста, Лесовичок!
Лесовичок: Загадаю вам ребятки, я весёлую загадку!
Кто загадку разгадает, путь-дорогу тот узнает!
В: Готовы ребятки, слушать загадку? (да)
Лесовичок: Предмет волшебный, не простой, на шар похожий, - вот какой!
В: Ребята, ну-ка посмотрите, где здесь шар? (дети показывают шар). Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте найдём все предметы, похожие на шар и сложим их в корзиночку. (дети кладут в корзинку шарик, мячик, яблоко, апельсин, помидор). Отлично! Вот только все предметы в нашей корзиночке похожи на шар, как же мы узнаем, какой именно укажет нам дорогу? Лесовичок, поможешь нам?
Лесовичок: Что ж, я вам помогу… Слушайте внимательно подсказку мою.
Сладкое, наливное, красное, на дереве вырастает, вы его фруктом называете…
В: Ребята, где же в нашей корзинке волшебный фрукт красного цвета? Правильно, это яблочко! Оно-то нам дорогу и укажет… Давайте мы попрощаемся с Лесовичком, скажем ему спасибо и до свидания, а сами отправимся в волшебный лес за листочками. (До свидания, Лесовичок! Спасибо тебе) Катись, катись яблочко наливное, укажи нам дорогу в лес волшебный Фиолетовый.
Игра «По запутанной дорожке». Дети идут змейкой между стульчиков, под слова воспитателя:
По запутанной дорожке
Мы в волшебный лес идём,
Каждый кустик и грибочек мы тихонько обойдём
Между ёлок и берёзок
Нас тропинка в даль ведёт,
А укажет нам дорогу яблочком Лесовичок!
В: - Вот мы и пришли в лес. Смотрите, как много здесь листочков! Один лучше другого! Скажите, ребята, а листочки одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (большие и маленькие – размером; красные, синие, жёлтые, зелёные – цветом). Давайте мы с вами соберём букетики из листьев для наших мамочек. Дети собирают букеты только из больших листьев, только из маленьких, только из жёлтых, только из красных, только из синих, только из зелёных.
Кукла Таня: Ребята, какие красивые букетики у вас получились! И у меня тоже, очень красивый букетик из листочков! Спасибо вам за помощь!
В: Ребята, давайте мы попрощаемся с куклой Таней, скажем ей до свидания, а сами пойдём сделаем красивые открытки из листочков для ваших мамочек! (Дети прощаются с куклой Таней). Продуктивная деятельность: дети приклеивают заранее вырезанные воспитателем листочки при помощи клея-карандаша).