Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из комочков салфеток «Букет из осенних листьев для ёжика» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации, создание аппликации из салфеток «Букет из осенних листьев для ежика».
Задачи:
- расширять познавательные интересы, формировать представления детей о приметах осени;
- продолжать знакомить с приемами аппликации из салфеток;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из комочков салфеток „Букет из осенних листьев для ёжика“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать аппликативные навыки, приемы работы с бумагой;
- учить сминать кусочек салфетки в комочек и приклеивать на заготовку;
- развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воображение, внимание, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность;
- воспитывать желание радовать результатами своего труда других.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними деревьями, беседа о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, рассматривание тематического альбома «Осень», подвижные и дидактические игры по теме «Осень».
Оборудование и материалы:
готовый образец поделки, игрушка ёжик, крупные цветные листья из картона для подвижной игры, распечатка листика из белой офисной бумаги на каждого ребенка, цветные салфетки, клеевой карандаш, клеенка, влажные салфетки для рук, заготовка для создания коллективного панно.
Словарная работа: листопад, осенние, красочные, яркие, украшать, комочки, сминаем, скатываем.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на ковре крупные листья из цветного картона.
- Ребята, посмотрите, сколько листиков у нас на коврике. Что с ними случилось, как вы думаете? (ответы детей: наступила осень, листики опадают с деревьев.) Какие листики? (яркие, красочные, разноцветные). Давайте их возьмем и поиграем.
Проводится игра с листочками.
Листики осенние по ветру летят (бег по кругу с листочками)
И тихонько падают под ноги ребят. (дети останавливаются, опускают листики на пол).
- Ребята, к нам пришел сегодня необычный гость. Отгадайте загадку и узнаете кто к нам пришел.
Глазки угольки,
Ножки коротки.
Гладить он себя не просит,
Потому что иглы носит. (ёжик)
- Молодцы мои ребятки, отгадали вы загадку! Давайте поздороваемся с ёжиком.
- Здравствуй ёжик, мы рады, что ты заглянул к нам в гости.
От имени ёжика: - Здравствуйте, ребята. Я маленький ёжик, четверо ножек по лесу гулял, листья собирал. Только листики у меня некрасивые. У вас цветные, а у меня все белые.
Ребята, давайте поможем ёжику, украсим его листочки.
(Показ образца, объяснение последовательности работы).
Прежде чем листочки украшать надо пальчики размять.
2. Пальчиковая игра «Ёжик маленький».
Ёжик маленький замерз, (пальцы собрать в замок и выпрямить)
И в клубок свернулся. (убрать иголки, прижав пальчики)
Солнце ёжика согрело –
Ёжик развернулся. (выпрямить пальчики, показать колючки)
3. Аппликация из салфеток. Создание коллективного панно «Букет из осенних листьев». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель контролирует процесс аппликации, помогает детям.
4. Физкультминутка «Пошел ёжик в лес гулять».
Ежик шел, шел, шел, (ходьба)
И грибок нашел. (изображаем, что берем грибок)
Сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (ходьба)
Шишку он нашел. (берем шишку)
Сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (ходьба)
Листик он нашел. (берем листик)
Сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки, ходьба)
5. Итог (рефлексия).
- Ребята, давайте поместим все работы на стол и покажем ежику, какие вы сделали листики для него.
Дети и воспитатель рассматривают готовые работы, любуются.
Воспитатель: - Дети, вы все молодцы! Какие красивые, осенние листики у вас получились!
Давайте соберем из них букет и подарим нашему лесному гостю – ёжику.
Листики приклеиваются на заготовку для панно.
Ёжик благодарит детей за подарок, после занятия организуется игра с ежиком.