МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности «История возникновения денег»

Кондратьева Светлана Аркадьевна
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности «История возникновения денег»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «монеты», «купюры».

Публикация «Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах

2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

3. Развивать связную речь, совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить высказывания.

4. Упражнять в решение простых задач, счете, сложении.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

. Материалы: подборка картинок, купюры бумажные, монеты, банковские карты, «слитки» золотые и серебряные, книжки-малышки, карточки с цифрами.

Ход: Занятие начинается на ковре, дети становятся в круг, воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Вопросы-ответы»

-Ребята. давайте с вами поиграем, встаньте, пожалуйста, в круг. Игра называется «Вопросы-ответы». Я задаю вопросы, вы быстро отвечаете.

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько в комнате углов?

-Какое сегодня число?

-День недели?

-Какой день недели будет через два дня?

-Какой день недели был позавчера?

-Какой сейчас месяц? День недели?

-Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

-Ребята мы с вами учимся считать, складывать и вычитать, изучаем цифры, геометрические фигуры, учимся узнавать время. Как вы думаете для чего мы изучаем математику? Для чего нам это нужно? Разве это может где-то пригодиться? (ответы детей)

Правильно с математикой мы сталкиваемся везде и повсюду, да, и в том числе тогда, когда отправляемся в магазин. И отправляясь туда мы берем с собой деньги. А что такое деньги? (ответы детей)

Правильно, деньги-это то, при помощи чего люди покупают различные вещи. И сейчас мы пользуемся бумажными, металлическими и даже электронными деньгами.

Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар. В далеком прошлом у людей не было денег. Как же они обходились без них? (ответы детей)

-Люди обменивались друг с другом различными предметами (показ иллюстраций). Охотник менял добытые соболиные шкуры на нож или наконечники для стрел. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трех быков, а у гончара не было быков. Как быть?

Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет на который можно выменять все что угодно. Этим предметом стали красивые благородные металлы- золото и серебро. (показ «слитков» детям, дать подержать, ощутить их вес) посмотрите какие они большие и тяжелые. Я думаю, что такие слитки не очень удобно носить с собой в кармане.

Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от золотого или серебренного слитка часть и отдавали его за товар, например, быка, хлеб или бусы.

Потом люди стали заранее заготавливать тонкие кусочки серебра или золота, разные по весу и форме и ставили на них клеймо, с указанием какой у кусочка вес. Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми мы пользуемся сейчас, но сейчас люди платят не золотыми или серебряными монетами, а бумажными или металлическими деньгами.

-А вы знаете как называются деньги, которыми мы пользуемся в нашей стране? (ответы детей)

Да, в России с давних времен люди расплачиваются рублями и копейками. Как вы думаете откуда появились такие названия как рубль и копейка? (ответы детей)

Название «рубль» произошло от слова рубить, ведь поначалу деньгами на Руси были обрубки золотых и серебряных слитков. «Копейка» же произошла от слова «копье». Такое название объясняется тем, что на первых копейках был изображен всадник с копьем, их сначала называли «копейными деньгами», а потом начали просто называть «копейкой».

А вот если мы поедем в путешествие за границу, то там мы сможем что-нибудь купить на наши русские рубли и копейки? (ответы детей) Как вы думаете, почему?

В каждой стране существуют свои деньги. Но наиболее распространенными являются доллары и евро. Доллары используются в Северной Америке, а вот евро в странах Западной Европы (показ)

Приходя в магазин мы используем бумажные деньги. Их называют купюрами- это большие или крупные деньги. Есть купюры достоинством

5000, 2000,1000,500,200,100, 50 рублей, а вот купюру достоинством 10 рублей сейчас встретишь очень редко. (показ)

Но есть рубли изготовленные из металла, их называют монетами. Монеты- это мелкие или маленькие деньги, это монеты достоинством 10, 5, 2 и 1 рубль (показ, индивидуальное рассматривание за столами.)

У вас на столах есть подносы с монетами, рассмотрите их и найдите монеты достоинством 10, 5, 2, и 1 рубль, выложите их перед собой.

Как я уже говорила, что есть еще более мелкие монеты-копейки, найдите у себя на столе монеты в 50, 10, 5 копеек, рассмотрите их. Знаете, ребята, есть еще более мелкая монета-одна копейка, найдите ее, пожалуйста, посмотрите какая она маленькая. Но сейчас ее уже практически не используют. А вы знаете сколько в одном рубле копеек? 100 копеек (показ)

Как вы думаете сколько монет по 10 копеек нам понадобится чтобы получить 50 копеек? Выложите нужное количество монет по 10 копеек (индивидуальная работа за столами)

Сколько монет по 5 копеек понадобится, чтобы получилось 10 копеек, 20 копеек и т. д.? Выложите пожалуйста.

Можно ли используя монеты по 5 и 1 копейке получить 10 копеек. Если можно, то выложите пожалуйста.

Молодцы, отодвиньте подносы на край стола. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди пару». Каждый возьмите по одной карточке с цифрой, найдите себе пару так, чтобы при сложении двух чисел получилось 10. Кто найдет пару возьмитесь за руки, карточки поднимите (находят пары). Молодцы, поменяйтесь своей карточкой с кем хотите, но нельзя меняться с человеком из вашей пары. Раз, два, три-пару найди (игра продолжается) Молодцы, а сейчас усаживайтесь на свои места.

Совместная работа на доске с иллюстрациями.

1. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, сколько и какие монеты держат гномы?

2. Клоун пошел в магазин, но подул ветер, и деньги разлетелись из шляпы. Какие деньги взял с собой клоун отправляясь в магазин. Кто может сказать сколько всего у него денег?

3. Мальчик хотел купить в магазине книгу за 10 копеек, но не знает какими монетами можно заплатить за книгу. Помогите ему.

Работа на индивидуальных листах.

Ребята, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте мы их выполним. Возьмите лист №1. Послушайте внимательно. Катя пошла в магазин и купила там мороженное за 7 рублей. Обведите те монеты, которыми Катя заплатила за мороженое.

Лист №2. Мама купила подарки детям, мяч за 8 рублей и 5 копеек и машинку за 9 рублей. Сколько и каких монет нужно заплатить за каждый подарок? Соедините нужные монеты с подарками линиями.

Лист №3. У Вовы было 10 рублей. Сколько денег нужно добавить Вове, чтобы купить шапочку, мяч, впишите нужную цифру.

А теперь послушайте и решите задачу.

У бабушки было 10 рублей. Она решила разделить их поровну между двумя внуками. Сколько денег получить каждый внук?

У дедушки было 20 рублей. Он решил купить книгу. Сможет ли он купить книгу. Если книга будет стоить 25 рублей? Почему?

Как и дедушка из задачи я на днях купила вот эту книгу, здесь много хитрых задач. Попробуем решить несколько? Тогда слушайте внимательно.

1. Волшебница заколдовала всех животных: заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто оказался самым трусливым в этой компании?

2. Мишутке 2 года, Шустрику 3 года. Кто из них будет старше через 5 лет? Почему?

Молодцы. Сегодня я приглашаю вас в наш книжный магазин. Он открывается в 10 часов. Посмотрите на часы, открылся ли он? Тогда возьмите конверты с заготовленными монетами и купите себе понравившуюся книгу. А потом возвращайтесь на свои места. Но помните, что покупатель должен быть вежлив и внимателен при покупке.

Ребята, вы наверно заметили, что книжки эти не простые. В них много математических заданий, эти задания вы сможете выполнить дома самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности «История возникновения денег»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и финансовой грамотности «История возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Светлана Аркадьевна (УИ 2603807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД