МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы

Кивиоглова Ольга Викторовна
Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы

Цель: формировать представления о том,как необходимо вести себя одному дома.

Програмные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том,почему нельзя открывать двери посторонним;

-учить детей обращаться за помощью к взрослым,знать номера телефонов экстренной связи

101,102,103,104.

Развивающие:

- развивать у детей навыки безопасного поведения дома/если ребенок остался один дома/,способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки.

- расширять знания об источниках опасности в быту.

Публикация «Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту „Один дома“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:-воспитывать в детях осторожность.

Вид-интегрированный.

О. О. -социально-коммуникативное/безопасность в быту/.

Оборудование:-Атрибуты и элементы костюмов к драматизации.

- телефон с цифрами,

-картинки-пазлы к загадкам,

-телевизор.

Предварительная работа: - Чтение сказок и беседы по ОБЖ. Рассматривание плакатов по ОБЖ по теме»Один дома».Работа над инсценированием сказок «Кот,Дрозд и петух», «Красная Шапочка».Целевая прогулка к проезжей дороге.

Ход Непосредственно-образовательной деятельности.

Психологический настрой «Спокойствие».

- Суета плохой помощник

В час когда пришла беда

Лишь спокойствие поможет

Паникерство – НИКОГДА.

Вос-ль: Что такое паникерство. Дети,давайте вспомним сказки,в которых добро побеждает зло.

Дети:-«Волк и семеро козлят»,»Красная шапочка»,Кот,петух и лиса»

Вос-ль: Как вы думаете,почему герои этих сказок попали в беду.

Инсценирование отрывка из сказки «Кот,петух и лиса».

Дети:- Петушок не послушался кота и попал в беду.

. Вос-ль:- а в какой еще сказки герой нарушил правило.

Дети: «Волк и 7 козлят»,»Заюшкина избушка»-козлята впустили волка,зайка пустил хитрую лису.

Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка»

Во с-ль: Как вы думаете,правильно ли поступила Красная Шапочка

- А что было -бы,если бы Красная Шапочка не рассказала бы волку где живет ее бабушка….

Вос-ль:Герои этих сказок не слушали взрослых. Мы знаем,что конец в этих сказках счастливый,но это сказки. К сожалению в жизни случаи непослушания часто кончаются печально. Не все люди добрые и хорошие. Есть и такие,которые проникают в квартиры,дома,издеваются над детьми,воруют их,а иногда и убивают. Таких людей называют преступниками. От таких людей нас защищает полиция / на экране выставляется картинка Полицейский. Полицейская машина/.Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

Расскажите,бывали ли случаи,когда к вам в дом приходили незнакомые люди

/НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ИЛЛЮСТРАЦИЯ «НЕЗНАКОМЕЦ»/

Дети: ответы.

Вос-ль: ВЫВОД: - никогда нельзя открывать дверь посторонним. Даже нельзя открывать дверь знакомым вам людям,если взрослые запретили вам это.

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «У меня зазвонил телефон».

Вос-ль:-Люди могут подражать чужому голосу. Часто злоумышленники идут на разные хитрости –могут представиться служащими связи,газовиками и т. д. – ПОЭТОМУ вы не должны открывать дверь чужим незнакомым людям :

- Хоть еще вы малыши - Помнить правила должны:

-В день когда остался дома,без родителей один

- Будь предельно осторожен,в дом чужого не впусти.

- Если вдруг звонок раздался,в двери кто-то постучал,

-Посмотри в глазок сначала и спроси громко ;»Кто там».

-Коль за дверью незнакомец-НЕ спеши ты открывать-

-Попроси дождаться маму и немного погулять.

- Если дядя не уходит,просит всячески впустить

-Это повод очень веский,чтоб в полицию звонить.

- Этот номер телефонный, знают все как дважды два:

Назовем-ка громко,дружно ХОРОМ мы его 02.

ПОКАЗ НОМЕРА НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА 02.

Ситуативно-иммитационное моделирование-(имитация действий с потенциалом опасности)

Дети тренируются на телефонном апапарате/игрушка/ набирать номер милиции.

И на улице вас могут подстерегать опасные ситуации. -

ТВ:- Рассматривание опасных ситуаций

Первая ситуация-незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. — (ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.)

Вос-ль:что нужно ребенку делать.

Дети: - кричать громко.

Вос-ль:-но окружающие вас люди могут подумать что вы капризничаете. Кричать нужно так :

-На помощь

- Помогите!

- Я этого человека не знаю. !

А если вас пытаются взять на руки-нужно принять такую позу,когда тебя трудно поднять,например - сестЬ на землю и поднять руки кверху. стараться увернуться и убежать

.

ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ - ты гуляешь на улице и к тебе подходит ласковый и добрый мужчина или женщина предлагает сладости и покататься на машине –

/выставляется иллюстрация данной ситуации/

Какие ваши действия / Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам/. А Если тебя хотят затащить в машину, КРИЧИ: «Помогите меня увозят чужие люди».

На ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ:

Вы должны запомнить 5 никогда:

1.-НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

2- НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

3- НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

4- НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ УГОЩЕНИЯ У НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.

5 – НИКОГДА НЕ УХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

Музыкальная физминутка

Логоритмика. -Мы идем в детский сад

Воспитатель очень рад

Будем в садике играть

Будем весело гулять

Будем строить,рисовать

Кушать спать и танцевать.

Д/И «Опасные предметы»

Конструирование из геометрических фигур «Опасные предметы».

Дети работают в парах.

Вос-ль : С помощью загадок мы определим какие же опасные предметы мы собрали

1. Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает!/Иголка/

2. То назад,то вперед

Ходит,ходит пароход,

Остановишь-горе,продырявишь море /утюг/

3. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. /Ножницы/.

4. Я иголке родня

Но нет ушка у меня. /булавка/

5. Только я,только я

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь! /плита/.

6. Посмотри на меня,в брюхе жарко у меня

А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит

Из нее пар валит! /чайник/.

7. Как начнем говорить,разговаривать

Надо чай поскорее заваривать!Да пальцы беречь—не обваривать /кипяток/.

8. Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый …. / нож/.

9. Без головы,а в шляпе

Одна нога и та без сапога. /гвоздь/

10. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – зажигают огоньки. /спички/.

Вос-ль:

Вот наше второе правило: «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери».

Вос-ль: В жизни случаются разные ситуации, что нужно знать чтобы предотвратить беду:-

Стихи : - Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

- Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом.

Двери держатся едва

Поскорей звони 02.

- Если вдруг ты сильно захворал,порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери ты этот номер

Этот номер «Скорой помощи 03».

- Если газ побежал по квартире

Поскорее позвони 04.

Вос-ль:какой вывод делаем -опасные предметы брать нельзя.

Вос-ль. Какие ситуации были самые опасные

Какое задание было интересным

Что вызвало трудности.

Ответы детей.

Вос-ль:Вы сегодня научились как надо себя вести дома,когда вы остаетесь дома одни. Я очень надеюсь,что вы запомните эти правила на всю жизнь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД