Кивиоглова Ольга Викторовна
Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о том,как необходимо вести себя одному дома.
Програмные задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том,почему нельзя открывать двери посторонним;
-учить детей обращаться за помощью к взрослым,знать номера телефонов экстренной связи
101,102,103,104.
Развивающие:
- развивать у детей навыки безопасного поведения дома/если ребенок остался один дома/,способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки.
- расширять знания об источниках опасности в быту.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту „Один дома“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Воспитательные:-воспитывать в детях осторожность.
Вид-интегрированный.
О. О. -социально-коммуникативное/безопасность в быту/.
Оборудование:-Атрибуты и элементы костюмов к драматизации.
- телефон с цифрами,
-картинки-пазлы к загадкам,
-телевизор.
Предварительная работа: - Чтение сказок и беседы по ОБЖ. Рассматривание плакатов по ОБЖ по теме»Один дома».Работа над инсценированием сказок «Кот,Дрозд и петух», «Красная Шапочка».Целевая прогулка к проезжей дороге.
Ход Непосредственно-образовательной деятельности.
Психологический настрой «Спокойствие».
- Суета плохой помощник
В час когда пришла беда
Лишь спокойствие поможет
Паникерство – НИКОГДА.
Вос-ль: Что такое паникерство. Дети,давайте вспомним сказки,в которых добро побеждает зло.
Дети:-«Волк и семеро козлят»,»Красная шапочка»,Кот,петух и лиса»
Вос-ль: Как вы думаете,почему герои этих сказок попали в беду.
Инсценирование отрывка из сказки «Кот,петух и лиса».
Дети:- Петушок не послушался кота и попал в беду.
. Вос-ль:- а в какой еще сказки герой нарушил правило.
Дети: «Волк и 7 козлят»,»Заюшкина избушка»-козлята впустили волка,зайка пустил хитрую лису.
Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка»
Во с-ль: Как вы думаете,правильно ли поступила Красная Шапочка
- А что было -бы,если бы Красная Шапочка не рассказала бы волку где живет ее бабушка….
Вос-ль:Герои этих сказок не слушали взрослых. Мы знаем,что конец в этих сказках счастливый,но это сказки. К сожалению в жизни случаи непослушания часто кончаются печально. Не все люди добрые и хорошие. Есть и такие,которые проникают в квартиры,дома,издеваются над детьми,воруют их,а иногда и убивают. Таких людей называют преступниками. От таких людей нас защищает полиция / на экране выставляется картинка Полицейский. Полицейская машина/.Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
Расскажите,бывали ли случаи,когда к вам в дом приходили незнакомые люди
/НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ИЛЛЮСТРАЦИЯ «НЕЗНАКОМЕЦ»/
Дети: ответы.
Вос-ль: ВЫВОД: - никогда нельзя открывать дверь посторонним. Даже нельзя открывать дверь знакомым вам людям,если взрослые запретили вам это.
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «У меня зазвонил телефон».
Вос-ль:-Люди могут подражать чужому голосу. Часто злоумышленники идут на разные хитрости –могут представиться служащими связи,газовиками и т. д. – ПОЭТОМУ вы не должны открывать дверь чужим незнакомым людям :
- Хоть еще вы малыши - Помнить правила должны:
-В день когда остался дома,без родителей один
- Будь предельно осторожен,в дом чужого не впусти.
- Если вдруг звонок раздался,в двери кто-то постучал,
-Посмотри в глазок сначала и спроси громко ;»Кто там».
-Коль за дверью незнакомец-НЕ спеши ты открывать-
-Попроси дождаться маму и немного погулять.
- Если дядя не уходит,просит всячески впустить
-Это повод очень веский,чтоб в полицию звонить.
- Этот номер телефонный, знают все как дважды два:
Назовем-ка громко,дружно ХОРОМ мы его 02.
ПОКАЗ НОМЕРА НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА 02.
Ситуативно-иммитационное моделирование-(имитация действий с потенциалом опасности)
Дети тренируются на телефонном апапарате/игрушка/ набирать номер милиции.
И на улице вас могут подстерегать опасные ситуации. -
ТВ:- Рассматривание опасных ситуаций
Первая ситуация-незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. — (ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.)
Вос-ль:что нужно ребенку делать.
Дети: - кричать громко.
Вос-ль:-но окружающие вас люди могут подумать что вы капризничаете. Кричать нужно так :
-На помощь
- Помогите!
- Я этого человека не знаю. !
А если вас пытаются взять на руки-нужно принять такую позу,когда тебя трудно поднять,например - сестЬ на землю и поднять руки кверху. стараться увернуться и убежать
.
ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ - ты гуляешь на улице и к тебе подходит ласковый и добрый мужчина или женщина предлагает сладости и покататься на машине –
/выставляется иллюстрация данной ситуации/
Какие ваши действия / Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам/. А Если тебя хотят затащить в машину, КРИЧИ: «Помогите меня увозят чужие люди».
На ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ:
Вы должны запомнить 5 никогда:
1.-НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
2- НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.
3- НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.
4- НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ УГОЩЕНИЯ У НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.
5 – НИКОГДА НЕ УХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
Музыкальная физминутка
Логоритмика. -Мы идем в детский сад
Воспитатель очень рад
Будем в садике играть
Будем весело гулять
Будем строить,рисовать
Кушать спать и танцевать.
Д/И «Опасные предметы»
Конструирование из геометрических фигур «Опасные предметы».
Дети работают в парах.
Вос-ль : С помощью загадок мы определим какие же опасные предметы мы собрали
1. Всех на свете обшивает,
Что сошьет не надевает!/Иголка/
2. То назад,то вперед
Ходит,ходит пароход,
Остановишь-горе,продырявишь море /утюг/
3. Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. /Ножницы/.
4. Я иголке родня
Но нет ушка у меня. /булавка/
5. Только я,только я
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь! /плита/.
6. Посмотри на меня,в брюхе жарко у меня
А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит
Из нее пар валит! /чайник/.
7. Как начнем говорить,разговаривать
Надо чай поскорее заваривать!Да пальцы беречь—не обваривать /кипяток/.
8. Лишний раз его не трожь,
Не игрушка острый …. / нож/.
9. Без головы,а в шляпе
Одна нога и та без сапога. /гвоздь/
10. В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки. /спички/.
Вос-ль:
Вот наше второе правило: «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери».
Вос-ль: В жизни случаются разные ситуации, что нужно знать чтобы предотвратить беду:-
Стихи : - Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
- Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом.
Двери держатся едва
Поскорей звони 02.
- Если вдруг ты сильно захворал,порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери ты этот номер
Этот номер «Скорой помощи 03».
- Если газ побежал по квартире
Поскорее позвони 04.
Вос-ль:какой вывод делаем -опасные предметы брать нельзя.
Вос-ль. Какие ситуации были самые опасные
Какое задание было интересным
Что вызвало трудности.
Ответы детей.
Вос-ль:Вы сегодня научились как надо себя вести дома,когда вы остаетесь дома одни. Я очень надеюсь,что вы запомните эти правила на всю жизнь!