галина Романова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Ледяные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
Дети входят в зал под фонограмму Вивальди «Зима»
и встают в круг.
М. р. Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка?
\ответы детей\
- Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на север, в царство Снежной королевы.
А помогут нам добраться наши друзья – лыжи, коньки и санки. Готовы?
Тогда в путь!
Комплекс ОРУ: «Зимой» М. Картушина
\праздники народов мира ч. 2, с. 15\
М. р. Вот мы и в царстве Снежной королевы.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Ледяные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Как же здесь холодно, как много снега намело. Вьюга да метелица постарались. Но это дело поправимо.
Игра «Вьюга да метелица» М. Картушина
\№3 с. 26\
Вьюга да метелица по дороге стелются,
Замести стараются все пути, идут хороводом
Чтобы запоздалому
Путнику усталому
Ни за что дороги не найти.
Мы лопаты возьмём\ имитируют
Снег с дороги разгребём\ 2р
М. р. Сейчас можно и отдохнуть. Вы посидите, а я вам про Снежную королеву расскажу. \дети садятся\
Показ слайда№1
А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне!
\музыка фоном\ Королева, Снежная королева
Серебристое платье надела,
И блестит оно белой парчой,
Удивляя своей красотой.
Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно.
Показ слайда№2 Ехала королева на снежных конях, копыта их звонко цокали, а королева пела.
Распевка: «Падают снежинки» М. Картушина
\№3 с. 37\
Падают снежинки, льдинки – балеринки,
В воздухе кружат – это снегопад.
М. р. Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто в норке тёплой прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда королевы: посмотрит она и сразу замёрзнешь.
Поэтому. Завидев тройку Снежной королевы. Все прятались в сугроб. Кто прятался, отгадайте:
- Корова комола, лоб широк, глаза узенькие, Показ слайда№3
В стаде не пасётся и в руки не даётся.
Всем пригнётыш. \медведь\
- Жёлтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла. \лиса\
- Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт. \белка\
- Разбойник он серый, нет ему веры,
Все клыками щёлк. Кто это? \волк\
М. р. Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут её помощники – Буран и Северный ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать и каждый свою музыку снежную сыграть. Давайте и мы организуем снежный оркестр.
\ дети берут металлофоны и погремушки \
Игра на муз. Инструментах Снежный оркестр» О. Арсеневская \с. 138\
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Снежиночки – пушиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит.
Поют-поют снежиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Тут Дедушка Мороз
Их вдаль с собой унёс.
\дети убирают инструменты\
Показ слайда №4
М. р. Взмахнёт Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнёт своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.
Игра «Ледяные фигуры» Картушина \№3, с. 37\
\выбирается ведущий, надевается корона\
Снег кружится, снег кружится,
Заметает всё вокруг.
Ветер воет, веселится,
Собирает снежный круг.
Раз-два-три! Раз-два-три!
Снег в ледышку преврати! \ 2р
\после игры дети садятся\
М. р. Снежная королева любила ездить по городу ночью.
Она заглядывала в окна и к утру на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы.
Показ слайда №5
-Эти белые стройные линии на окошках то тут, то там-
Распустились снежные лилии, недоступные буйным ветрам.
Лепестки их как будто короны, бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны идеалом цветов в январе.
- Посмотрите на наши окна. На них тоже расцвели снежные букеты. Наверное, Снежная королева сегодня ночью посмотрела в наш зал. Мы сейчас нарисуем эти удивительные ледяные Цветы.
Коллективное рисование под фонограмму
\дети встают по 2 человека с каждой стороны мольберта или садятся за ленточный стол. На смоченной губкой бумаге дети изображают морозные узоры белой гуашью. После рисования дети садятся\
М. р. \показывает работы\
Вот цветы на тонких ножках на заснеженных окошках,
Перепутав зиму с летом, расцветают белым цветом.
Мёрзнет нос, а толку мало- их зима нарисовала.
- Ребята, у нас получилась самая настоящая зимняя сказка.
Давайте споём об этом.
Песня «Зимняя сказка» А. Пинегин.
1. Тихо-тихо, сказку напевая, проплывает в сумерках зима,
Тёплым одеялом укрывая землю и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится, словно звёзды падают с небес…
Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес.
2. Спят медведи, белки. Зайцы, совы в сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы, как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску… гасят окна сонные дома,
И, зима, рассказывая сказку, засыпает медленно сама…
М. р. Ну вот и завершилось наше путешествие в царство Снежной королевы. А ваши рисунки вы возьмёте с собой и оформите выставку «Снежные окна»
\Под музыку Вивальди «Зима» дети выходят из зала