Елена Машарова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Звук и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с изобразительными возможностями музыки и цвета. Выражение настроения цветом в образе бабочки.
Ход занятия.
1. Угадайте, кого изображает музыка?
Перед детьми карточки с изображением зайца, волка, лисы и медведя.
Музыкальные отрывки :
«Волк» из сказки Прокофьева «Петя и волк».
Жилинский «Марш зайчат».
Г. Галынин «Медведь».
Ю. Слонов «Лиса».
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Звук и цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Как можно охарактеризовать звучание музыки для каждого животного?
(Ответы детей).
Медведь – тяжело, неуклюже, не спеша.
Заяц – весело, игриво, легко.
Лиса – вкрадчиво, осторожно.
Волк – страшно, зловеще.
2. «Подари музыкальный инструмент» - дети на выбор «дарят» каждому животному музыкальный инструмент, который больше подходит. Дети объясняют свой выбор.
3. Теперь изобразим животных на выбранных инструментах.
Совместное с педагогом творчество – педагог импровизирует на фортепиано, дети – на инструментах.
4. Животных можно изобразить и движением.
Двигательная импровизация детей под музыку (Кто вышел погулять)
5. «Подари цвет животному» - дети подбирают цвета для зайчика и волка исходя из образа и звучания музыки (Детям предлагается по три оттенка светлых и тёмных тонов). Объяснить свой выбор.
6. Подводим итог: животных можно изображать звуками инструментов, движением и цветом.
7. Слушание музыки. Григ «Бабочка».
Задание: представить образ бабочки, охарактеризовать музыку (лёгкая, светлая, прозрачная, летящая и т. д.) Какое у вас настроение, когда слушаете эту пьесу?
8. Передача настроения в образе бабочки через цвет (Приём отпечатка одной стороны листа на другую).
Используем гуашь светлых тонов.