Любовцева Ирина
Конспект интегрированного мероприятия «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(материал разработан совместно с Демьяновой Е. В.)
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знания детей о птицах.
Закреплять техники нетрадиционного рисования (тычок сухой кистью, рисование вилкой)
Развивающие:
Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Активизация словаря по теме: познакомить с понятием «орнитолог»
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плаката по теме «Перелётные и зимующие птицы», наблюдение на прогулке за птицами, игры «Угадай птицу», «Собери картинку»; чтение произведений о птицах; беседа «Пернатые друзья», презентация «где живут птицы»
Оборудование: картинки птиц, звукозапись «пение птиц», из передачи «В мире животных», схемы «Что для чего», презентация «Польза и вред птиц», «Среда обитания птиц»
Ход:
Звучит фонограмма пение птиц.
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (как поют птицы)
Почему они так радуются? (пришла весна)
А какие чудеса происходят весной? (солнце светит, снег тает, ручейки звенят, почки распускаются)
Весной к нам возвращаются с теплых краёв? (птицы). Как мы их называем? (перелётные)
За что мы их любим и ждем? (Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями)
Сегодня мы с вами попадем в студию передачи, а какой вы догадайтесь сами. (звучит музыка из передачи «В мире животных») Речь пойдет о птицах и в гостях у нас человек, который много знает интересного о птицах, изучает их жизнь.
Орнитолог. Здравствуйте, ребята, моя профессия называется орнитолог. Я вижу, на вашем дереве собрались разные птицы. У меня есть схемы. Как вы думаете, что они обозначают? (снежинка- зимующие птицы, солнышко -перелётные) Помогите разделить птиц на две группы (мальчики- зимующих, девочки-перелётных)
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные»
Орнитолог. Чем отличаются птицы от других животных? (есть клюв, тело покрыто перьями, умеют летать)
Воспитатель. А давайте вам ребята сейчас расскажут
Дидактическая игра «Что для чего» ( раздаются схемы: крылья, хвост, клюв, лапки, перья. Ребёнок объясняет для чего нужен клюв)
Физминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки-на плетень, (прыжки на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
А. Барто
Орнитолог. Ребята, а вы знаете какой вред причиняют люди птицам? (разоряют гнезда, охотятся на птиц, загрязняют водоёмы, строят высотные дома) Показ презентации.
Воспитатель. А мы вам расскажем, как мы помогаем птицам? (кормушки изготавливаем, подкармливаем птиц, весной вешаем скворечники)
Орнитолог. Почему у одной птицы лапы длинные, клюв крючком, на лапках перепонки? (ответы детей)
Дидактическая игра «Среда обитания» (показывается слайд «город» дети подбирают картинки городских птиц, болото, пруд, лес)
Орнитолог. В зависимости от строения птиц можно определить, где они обитают. А каких водоплавающих птиц вы знаете?
Отгадайте загадку.
Птица гордая, большая
А красивая какая!
Словно белый пароход
По воде она плывет.
Орнитолог. Я очень люблю наблюдать за этими красивыми птицами и их фотографировать. Показ слайдов (лебеди плывут, взлетают)
Лебедь – это царственная птица, плывущая по воде. О лебедях писали поэты и писатели, композиторы сочиняли музыку про них, а художники и скульпторы изображали их. Эти птицы сочетают в себе красоту и нежность, гордость и величие.
Я тоже рисовал этих птиц. Вот посмотрите. (показ рисунков)
Воспитатель: и мы с ребятами любим рисовать. А какие техники использовал в рисунках орнитолог?
Орнитолог. Я часто участвую в художественных выставках, и вы тоже можете нарисовать красивых лебедей.
Воспитатель. Дети простым карандашом на альбомном листе синего цвета мы нарисуем двух лебедей. Туловище -овал, голова-маленький овал, длинная шея, широкий клюв и крылья-или, сложенные на туловище, или поднятые. Потом берём кисть щетину и белой краской делаем «тычок», как крылышки птички. С помощью ватной палочки дорисовываем клюв, шишку над клювом, глаз. Можно сделать волны на воде с помощью вилочки, а также камыши.
Давайте перед рисованием разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Прилетайте птички, (зовущие движения пальчиками рук)
Сало дам синичке, (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой-крошить хлеб)
Хлебушка немножко. (тереть подушечками пальцев друг о друга)
Эти крошки-голубям, (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки-воробьям. (вытянуть левую руку)
Галки да вороны
Ешьте макароны. (тереть ладонь о ладонь)
Практическая деятельность детей.
Воспитатель. Ребята нарисовали лебедей. Давайте устроим выставку для орнитолога.
Рефлексия.
Орнитолог.
Кто помнит, как называется моя профессия и чем я занимаюсь?
А какие первые птицы возвращаются с теплых краев?
Какую птицу мы сегодня рисовали?
Чем она отличается от насекомоядных птиц?
Как вы помогаете птицам?
Воспитатель. Вот наша передача подошла к концу. Спасибо нашему гостю за интересный рассказ о птицах. До новых встреч.