Приложение МААМ

Конспект интегрированного мероприятия «В мире животных» в старшей группе

Любовцева Ирина
Конспект интегрированного мероприятия «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(материал разработан совместно с Демьяновой Е. В.)

Задачи.

Образовательные:

Закреплять знания детей о птицах.

Закреплять техники нетрадиционного рисования (тычок сухой кистью, рисование вилкой)

Развивающие:

Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.

Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Активизация словаря по теме: познакомить с понятием «орнитолог»

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плаката по теме «Перелётные и зимующие птицы», наблюдение на прогулке за птицами, игры «Угадай птицу», «Собери картинку»; чтение произведений о птицах; беседа «Пернатые друзья», презентация «где живут птицы»

Оборудование: картинки птиц, звукозапись «пение птиц», из передачи «В мире животных», схемы «Что для чего», презентация «Польза и вред птиц», «Среда обитания птиц»

Ход:

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (как поют птицы)

Почему они так радуются? (пришла весна)

А какие чудеса происходят весной? (солнце светит, снег тает, ручейки звенят, почки распускаются)

Весной к нам возвращаются с теплых краёв? (птицы). Как мы их называем? (перелётные)

За что мы их любим и ждем? (Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями)

Сегодня мы с вами попадем в студию передачи, а какой вы догадайтесь сами. (звучит музыка из передачи «В мире животных») Речь пойдет о птицах и в гостях у нас человек, который много знает интересного о птицах, изучает их жизнь.

Орнитолог. Здравствуйте, ребята, моя профессия называется орнитолог. Я вижу, на вашем дереве собрались разные птицы. У меня есть схемы. Как вы думаете, что они обозначают? (снежинка- зимующие птицы, солнышко -перелётные) Помогите разделить птиц на две группы (мальчики- зимующих, девочки-перелётных)

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные»

Орнитолог. Чем отличаются птицы от других животных? (есть клюв, тело покрыто перьями, умеют летать)

Воспитатель. А давайте вам ребята сейчас расскажут

Дидактическая игра «Что для чего» ( раздаются схемы: крылья, хвост, клюв, лапки, перья. Ребёнок объясняет для чего нужен клюв)

Физминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки-на плетень, (прыжки на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

А. Барто

Орнитолог. Ребята, а вы знаете какой вред причиняют люди птицам? (разоряют гнезда, охотятся на птиц, загрязняют водоёмы, строят высотные дома) Показ презентации.

Воспитатель. А мы вам расскажем, как мы помогаем птицам? (кормушки изготавливаем, подкармливаем птиц, весной вешаем скворечники)

Орнитолог. Почему у одной птицы лапы длинные, клюв крючком, на лапках перепонки? (ответы детей)

Дидактическая игра «Среда обитания» (показывается слайд «город» дети подбирают картинки городских птиц, болото, пруд, лес)

Орнитолог. В зависимости от строения птиц можно определить, где они обитают. А каких водоплавающих птиц вы знаете?

Отгадайте загадку.

Птица гордая, большая

А красивая какая!

Словно белый пароход

По воде она плывет.

Орнитолог. Я очень люблю наблюдать за этими красивыми птицами и их фотографировать. Показ слайдов (лебеди плывут, взлетают)

Лебедь – это царственная птица, плывущая по воде. О лебедях писали поэты и писатели, композиторы сочиняли музыку про них, а художники и скульпторы изображали их. Эти птицы сочетают в себе красоту и нежность, гордость и величие.

Я тоже рисовал этих птиц. Вот посмотрите. (показ рисунков)

Воспитатель: и мы с ребятами любим рисовать. А какие техники использовал в рисунках орнитолог?

Орнитолог. Я часто участвую в художественных выставках, и вы тоже можете нарисовать красивых лебедей.

Воспитатель. Дети простым карандашом на альбомном листе синего цвета мы нарисуем двух лебедей. Туловище -овал, голова-маленький овал, длинная шея, широкий клюв и крылья-или, сложенные на туловище, или поднятые. Потом берём кисть щетину и белой краской делаем «тычок», как крылышки птички. С помощью ватной палочки дорисовываем клюв, шишку над клювом, глаз. Можно сделать волны на воде с помощью вилочки, а также камыши.

Давайте перед рисованием разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Прилетайте птички, (зовущие движения пальчиками рук)

Сало дам синичке, (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой-крошить хлеб)

Хлебушка немножко. (тереть подушечками пальцев друг о друга)

Эти крошки-голубям, (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки-воробьям. (вытянуть левую руку)

Галки да вороны

Ешьте макароны. (тереть ладонь о ладонь)

Практическая деятельность детей.

Воспитатель. Ребята нарисовали лебедей. Давайте устроим выставку для орнитолога.

Рефлексия.

Орнитолог.

Кто помнит, как называется моя профессия и чем я занимаюсь?

А какие первые птицы возвращаются с теплых краев?

Какую птицу мы сегодня рисовали?

Чем она отличается от насекомоядных птиц?

Как вы помогаете птицам?

Воспитатель. Вот наша передача подошла к концу. Спасибо нашему гостю за интересный рассказ о птицах. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире бумаги» ко Дню бумаги на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «В мире бумаги» ко Дню бумаги на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Рукотворный.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия «В мире животных» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2023 в 08:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия «В мире животных» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовцева Ирина (УИ 1629264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД