Юлия Горбунова
Интегрированная НОД по ручному труду в группе детей с ЗПР «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ручному труду («Познание»)
в группе детей ЗПР «Неваляшка»
Тема: «Чебурашка»
Провела воспитатель Горбунова Ю. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(Конструирование, «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Интегрированная НОД по ручному труду в группе детей с ЗПР „Чебурашка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели: уточнить знания детей об игрушках, их качествах. Познакомить с методами украшения игрушек резаными нитями и деталями.
Задачи:
«Познание» Уточнить представления детей об игрушках, их качестве, материалах изготовления, уточнить знания детей о любимых игрушках. Формировать умение выделять лишний предмет, обосновывать мнение.
Учить создавать образ Чебурашки-шаблона, оформлять его нитками, украшать мордочку деталями.
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
«Коммуникация» Закрепить знания детей об игрушках, упражнять в составлении распространенных предложений. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Методы и приемы: вопросы, сюрпризный момент-внесение игрушки, пальчиковые упражнения, физминутка, загадывание загадки, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: игрушки, мяч, Чебурашка, коробка, апельсин, образец, шаблон, нитки, кисти, клей, клеенки; детали: глаза, нос, рот, брови.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказки Э. Успенского «Истории про Крокодила Гену и Чебурашку», рисование, лепка игрушек.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, давайте с вами посмотрим друг на друга и подарим улыбку. Мы с вами продолжаем тему недели «Игрушки». Вы любите играть в игрушки? Давайте поиграем в игру с мячом «Назови любимую игрушку». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любимую игрушку, но нужно отвечать полным предложением: «Моя любимая игрушка…»
2 Игра «Назови любимую игрушку»
Молодцы, вы справились с заданием, и мы теперь знаем, какие игрушки вы любите. Ребята, вы знаете, кто все игрушки изготовлены из разных материалов. Давайте поиграем в игру «Найди игрушку». Я буду вам говорить, какого качества игрушку вам нужно найти, а вы будете называть найденную игрушку и говорить полным предложением, из какого материала она изготовлена.
3. Игра «Найди игрушку»
Цель: учить определять материал, из которого изготовлена игрушка.
4. Игра «Найди лишний предмет»
Цель: формировать умение классифицировать предметы, выделять лишний предмет, обосновывать свой выбор.
Ребята, а все ли предметы, которые здесь находятся можно назвать
игрушками? (Нет). Правильно, так что же здесь лишнее? (Апельсин). Почему вы так считаете? (Потому что апельсин фрукт, а все остальные предметы игрушки.) Почему здесь оказался апельсин? Странно!
Ребята, а вам не кажется, что вон та коробка шевелится и в ней что-то шуршит? Сейчас я посмотрю. Ой да в ней же…А кто в этой коробке, вы сейчас отгадаете.
Этот маленький зверек
Не волчонок, не хорек.
В телефонной будке жил
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? (Чебурашка)
Правильно. (Достаю Чебурашку)
-Здравствуй, Чебурашка, ты как сюда попал?
- Я полез в коробку за апельсинами, потому что я их очень люблю, и не заметил, как меня в ней закрыли и отправили к вам в детский сад.
-Так вот почему среди игрушек оказался апельсин, это наверно ты похулиганил.
-Да, я, просто мне было очень скучно и грустно.
-А почему ты грустишь, тебе что у нас не нравится?
-Нравится, я даже хочу у вас остаться, но по мне скучают мои друзья: крокодил Гена, Тобик, лев Чандр и Наташа. Вы бы не могли меня сфотографировать и послать мою фотографию?
-Извини, Чебурашка, но у нас нет фотоаппарата… Но я кажется придумала. Давайте сделаем для твоих друзей игрушечных Чебурашек и отправим их посылкой по почте.
-Давайте, а как.
-Сначала нам нужно немного размяться. Встаньте около стульчиков.
Физминутка
Чебурашка потянулся
1 нагнулся, 2 нагнулся.
Руки в стороны развел
Апельсин свой не нашел.
Чтобы апельсин достать,
Надо на носочки встать. (Движения выполняются по тексту)
5. Рассматривание Чебурашки
Давайте рассмотрим, из каких частей тела состоит Чебурашка. Голова, большие уши, большие глаза, треугольный нос, маленький рот, туловище, две верхние лапы и две нижние. Из какого материала сшит Чебурашка? (Из меха.) Какого цвета шерсть Чебурашки? (Темно и светло коричневая). Пройдите к столам. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат шаблоны Чебурашки, нарезанные нитки темно- и светло-коричневые, глаза, нос, рот. Мы должны сделать вот такого Чебурашку (показ образца). Сначала намажем всю мордочку клеем и приклеим светлые нитки. Будем брать нитки понемногу, и прикладывать их, прижимая пальцами. Намажем верх головы и уши клеем и наклеим темно-коричневые нитки. Теперь перейдем к туловищу. Намажем грудку и украсим светлыми нитками, а теперь будем намазывать клеем лапы и оставшуюся часть туловища и украшать темными нитками. А теперь давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд / попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы разные сидят. /кулачками
Чебурашка, Буратино, /загибают поочередно пальчики
Гена, Хрюша, Чиполлино.
1,2,3,4,5 / разгибают поочередно пальчики
Мы попробуем ребята / попеременно хлопают в ладоши и стучат
Все игрушки сосчитать. /кулачками
6. Изготовление игрушки. (Звучит спокойная музыка)
7. Рефлексия.
Дети показывают работы Чебурашке. (Звучит «Песня Чебурашки. Муз Шаинского. Сл. Э Успенского)
-Как только наши Чебурашки высохнут, мы сложим их в посылочную коробку и пошлем по почте друзьям.