Шаламова Наталья Николаевна
Конспект мероприятия «Хоккей. Элементы спортивной игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние виды спорта» -
Хоккей (элементы спортивной игры)
(с подгруппой детей 12 человек)
Задачи
Образовательные:
• Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.
Публикация «Конспект мероприятия „Хоккей, Элементы спортивной игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хоккей для детей
- Темочки
Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать ее после ведения, увеличивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по медленно скользящей шайбе справа или слева; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.
Обучать правилам безопасности в игровых ситуациях.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные морально- волевые качества;
• Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Развивающие:
• Развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;
• Развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;
• Развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Предварительная работа.
Ознакомление детей со снаряжением хоккеиста, с историей возникновения игры и техникой и тактикой игры.
(беседа и рассмотрение иллюстраций).
Спортивный инвентарь:
клюшки -2 шт., шайбы-4 шт., обручи 4 шт., дуги -2шт., палки гимнастические по количеству детей и музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Вход в зал, построение и приветствие друг друга.)
Инструктор:
Ребята, вот и пришла долгожданная зима, выпало много снега, взрослые и дети могут кататься на коньках и лыжах, строить горки и снеговиков, а спортсмены заниматься зимними видами спорта, и про один из них я приготовила вам загадку.
Загадка
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется…
(хоккей)
Давайте мы с вами тоже попробуем стать настоящими хоккеистами, а для этого нам нужна тренировка, я буду вашим тренером, воспитатель судьей, а наши гости болельщиками -все как на настоящем хоккейном матче. И начнем мы ее с разминки как на льду, с гимнастическими палками как с настоящими деревянными клюшками.
Разминка
(с гимнастическими палками «клюшками»
по периметру зала в одном направлении)
(выполняется с музыкальным сопровождением
«Трус не играет в хоккей»- песня
по периметру зала в одном направлении)
Ходьба - на пятках (гимнастическая палка над головой в руках, носках (палка за спиной, руки прямые в локтях, скользящий шаг (руки за спиной).
Бег-с высоким поднимание колена, голень захлест назад, боковой галоп (правым и левым боком; гимнастическая палка перед собой на вытянутых руках.)
ОРУ -
1. Вращение головой - вперед, в сторону, назад, в сторону, вперед. 4 -5 раз (гимнастическая палка перед собой на вытянутых руках, локти прямые)
2. Наклоны вправо и влево (гимнастическая палка вверху на вытянутых руках)5-6 раз
3. Повороты вправо и влево (гимнастическая палка перед собой на вытянутых руках, локти прямые) 5-6 раз
4. Подъем рук вверх и наклон вниз, (колени прямые, гимнастической палкой достаем до пола)
5-6 раз
5. Круговые движения коленей вправо и влево (гимнастическая палка на полу перед собой)5-6 раз
6. Прыжки скользящим шагом, на месте меняя, попеременно ноги (вперед, назад)5-6 раз.
7. Ходьба и построение в колонну, перестроение в колонну по два.
Инструктор: Вот мы и размялись и разделились на две команды, предлагаю поприветствовать друг друга и наших болельщиков.
Первая команда «Меткая шайба» Физкульт -….
Дети –Ура! (хоккейный сигнал 2)
Вторая команда «Сильная клюшка» Физкульт-….
Дети-Ура! (хоккейный сигнал 2)
Хоккей длится три периода.
И мы начинаем первый период.
(хоккейный сигнал 3)
и первым заданием для наших команд будет бег с заданием,
так как хоккеист должен быть быстрым.
Задание 1
«Быстрый хоккеист»
(выполняется с музыкальным сопровождением
«Трус не играет в хоккей»- песня
Бег (с перемещением шайб из обруча в обруч) – 1 раз
(соревновательный момент).
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Судья пока подсчитывает очки, у нас с вами перерыв и мы поиграем.
Музыкальная игра
«Мы пойдем налево, мы пойдем направо»
(с движениями на ускорение) 2-3 раза.
Итак, судья нам сейчас озвучит, счет за первый период игры.
Мы продолжаем второй период
И строимся в команды выполнять следующее задание для хоккеистов.
Задание 2
«Меткий нападающий»
(элементы спортивной игры - хоккей)-
(выполняется с музыкальным сопровождением)
«Трус не играет в хоккей»- песня
Инструктор: Ведение шайбы через ориентиры (защитников команды противника) и удар-бросок в (ворота) дуги.
Показ техники (как держать и вести шайбу клюшкой «змейкой» и напоминание о правилах техники безопасности.
Упражнение выполняется в парах, 1 раз, (соревновательный момент, подсчет метких бросков.
Судья подсчитывает количество метких бросков, а мы продолжаем
Задание 3
«Дружная команда»
Выполним третье задание для хоккеистов – передача клюшки по верху друг другу, а последний с клюшкой передвигается в начало колонны., пока впереди не окажется капитан команды, выигрывает команда которая быстрее всех справиться с заданием.
Пока судья подсчитывает очки, а мы с вами сделаем перерыв между периодами и поиграем.
Музыкальная игра
«Фиксики»
Инструктор: А мы продолжаем третий период
Задание 4
«Интеллектуальный»
Ответить на вопросы:
1. Сколько в команде игроков? (шесть, включая вратаря)
2. Какими клюшками играют хоккеисты? (деревянными)
3. Сколько периодов в хоккейном матче? (три)
4. Задача нападающего в игре? Вести шайбу и «атаковать» ворота соперника.
5. Какая задача у защитников? Верно, не давать нападающему из команды-соперницы забить гол в свои ворота, т. е. оборонять их.
6. Вам понравилось занятие? В какую игру вы хотели бы поиграть на других занятиях.
Молодцы! Судья огласит счет последнего периода и общий счет.
А в заключении нашей игры давайте поблагодарим рукопожатием своих соперников.
Построение в колонну по одному, выход из зала.