Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
по обучению грамоте с использованием ИКТ.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Звукоград», музыкальный трек, магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Любопытная Варвара», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв.
1. Организационный момент.
Логопед :
2. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились.
Давайте поздороваемся.
Логопед и дети : Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение? -Да!
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Мы отправимся с вами на экскурсию по Звукограду. Итак, внимание, мы отправляемся.
Логопед : Закрыли глазки (музыка) вот мы с вами и в Звукограде.
Ребята посмотрите здесь замок.
И чтобы, открыли нам ворота вспомним пальчиковую гимнастику «Замок». Пальчиковая гимнастика. «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Логопед : Замок открылся. Вот мы с вами и в Звукограде.
Фонетическая разминка.
Логопед :
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Логопед :
Игровое упражнение: Разноцветные домики.
Логопед :
- Ребята, звуки живут в домиках.
А в каких домиках они живут мы с вами сейчас узнаем. (на экране
появляются два домика красный и синий)
Почему домики красного и синего цвета?
Дети: …
Логопед :
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: красным
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Да на этой улице в этом красивом доме живут звуки Гласные.
Назовите звуки этого дома.
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
Логопед : - Посмотрите, ребята, перед вами на столе два домика.
- Давайте узнаем какие звуки живут у нас в домиках?
В синем домике живут согласные твердые звуки.
- А какие звуки живут в зеленом домике?
В зеленом домике живут мягкие согласные звуки
Логопед : Заселим наши звуки
Для для этого вам нужно внимательно слушать звуки которое я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего. (слайд3)
Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Т.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
А мы ребята продолжаем путешествовать по Звукограду.
И следующее задание со звуком С (в начале,в середине и в конце).
Сыр, носки, ананас.
- Какие вы внимательные ребята!
А здесь нас ждет «Волшебное превращение слов».
Логопед достает мяч.
Логопед :
Жара- холод, лето- зима,нырнул- вынырнул, сел-встал,заснул-проснулся,жадный –щедрый, грусть –радость, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало.
- Молодцы ребята!
Пора нам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
И чтобы наши глазки отдохнули мы сделаем гимнастику.
Любопытная Варвара - поднимает и опускает глаза
Смотрит влево - поворачивают глаза влево.
Смотрит вправо - поворачивают глаза вправо.
Смотрит вверх - поднимает глазки вверх.
Смотрит вниз - опускают глазки.
Чуть присела на карниз –смотрит на кончик носа,
А с него свалилась в низ- посмотрела на пол.
Ребята продолжаем :
Физминутка: Скажу слово- высоко,мы ответим –низко, скажем слово- далеко, мы ответим –близко, скажу слово потолок- мы ответим пол, скажу слово потерял, мы ответим нашел. (присели на свои место).
А мы продолжаем наше путешествие по Звукограду.
Логопед : Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слове (шапка, шахматы, лапша, снег, сумка, шина, машина, масло, шар, шум, карандаш, лягушка, машинист, и т. д.)
Логопед : Молодцы!
Следующее задание у нас найти на картинке слова со звуком К.
Наше путешествие заканчивается по Звукограду.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.