Получи документы

Конспект интегрированного логопедического занятия «Патриотическое воспитание в работе логопеда. Семья»

Ольга Лавренова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Патриотическое воспитание в работе логопеда. Семья»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие речи детей через формирование у них правильного представления о семье.

Задачи:

- сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизировать словарь по теме «Семья»;

- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы;

- правильно подбирать к словам прилагательные;

- образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;

- учить ориентироваться в пространстве (верх, низ, середина);

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный процесс;

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Патриотическое воспитание в работе логопеда, Семья“» размещена в разделах

- познакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», «поколение»;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением девочки, мальчика, мамы, папы, бабушки, дедушки; картинка «Дом»; индивидуальные зеркала по количеству детей; ковер; аудиозапись медленной музыки для психогимнастики; цветок; мячик; столы и стулья по количеству детей; макет генеалогического древа; раздаточный материал по количеству детей для аппликации (изображение дерева, листочки, карточки-схемы членов семьи, клей, клеенки, влажные салфетки).

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Педагог: это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладони своим родным и близким людям и говорим:

утро настает,

солнышко встает,

мы собираемся

в добрый путь отправляемся. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть

Педагог: Жила-была одна маленькая девочка. (вывешивается изображение девочки)

Педагог: Как ее звали? (ответы детей)

Педагог: а как вас зовут? (ответы детей)

Педагог: А где она жила? (в доме)

Педагог: Посмотрите, какой дом был у Маши (обсудить дом)

Педагог: Как вы думаете, Маша одна живет в этом доме? (ответы детей)

Педагог: А кто еще живет с Машей? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) (изображения членов семьи)

Педагог: А как будут звать Машиного папу? (ответы детей, а маму? (ответы детей, брата? (ответы детей, сестру? (ответы детей)

Педагог: а мама она какая? (ответы детей) (Единственная, ласковая, заботливая, родная, добрая.)

Педагог: а как вы думаете, как мама называет Машу? (доченька, Машенька)

Педагог: а как ваша мама называет вас?

Проводится дидактическая игра «Назови ласково» - дети передают друг другу цветочек и подбирают слова на тему «Как их ласково называет мама».

Педагог: А папа Маши он какой? (ответы детей) (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

Педагог: как по другому можно сказать папа? — (отец).

От отца детям достается отчество. Скажите, как зовут вашего папу и назовите свое отчество.

Проводится игра «Назови отчество» - педагог кидает мяч ребенку, ребенок называет имя отца и свое отчество.

Педагог: Кто еще живет с Машей? Загадка про бабушку и дедушку.

1) Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой… (бабушки).

2) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый „. (дед)

Бабушка и дедушка это родители мамы и папы, а кем мы приходимся бабушке и дедушке?

А мы с вами знаем интересную игру. Проводится артикуляционная гимнастика «Толстые внуки». (взять зеркала)

Толстые внуки приехали в гости (надувают щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости. (втягивают щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (растягивают губы в улыбочке)

Поцеловать они всех потянулись. (вытягивают губы вперед трубочкой)

Чашки поставили, чаю налили (выполняется упражнение чашечка)

Внуков блинами всех угостили (упражнение блинчик)

Педагог: А когда люди живут вместе в одном доме, как это называется? (семья)

А что объединяет членов семьи? (фамилия)

Назовите свою фамилию (дети называют свою фамилию)

А какая фамилия у Маши и ее семьи? (дети предлагают фамилии)

Педагог: Давайте вспомним, кто живет в одном доме с Машей? (ответы детей)

Педагог:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Родственники».

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Педагог: А теперь давайте попытаемся разобраться кто старше, кто моложе.

Проводится игра «Кто моложе или старше?»

Педагог: Дети, послушайте два слова «папа» - «сын» и определите, кто старше, а кто моложе. Составьте предложение с этими словами.

Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.

Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Педагог: Молодцы

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа.

Рассказ педагога:

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие. Кто изображен на листиках внизу? Посередине? Вверху? (ответы детей)

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Педагог: Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево — это ваша семья и каждый член семьи - листочек. Подойдите к столам. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети приклеивают картинки). Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. В окошечки вы наклеите фотографии ваших родственников.

3. Итог занятия

Педагог: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Педагог: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Патриотическое воспитание в работе логопеда. Семья»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 16:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия «Патриотическое воспитание в работе логопеда. Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лавренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД