Голодова Алиса
Конспект интегрированного коррекционного занятия «Страна Гномия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
1. Формирование логических приемов умственных действий (анализ, классификация, обобщение, закономерность, умозаключение, построение причинно-следственных связей).
2. Развитие речи и коммуникативных способностей.
3. Развитие у детей таких качеств, как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, внимание.
4. Повышение умственных способностей.
5. Развитие пространственной ориентировки, а также двигательной координации и конструктивных навыков.
Публикация «Конспект интегрированного коррекционного занятия „Страна Гномия“» размещена в разделах
Оборудование: Компьютер и доска для презентации; шкатулка и 7 алмазов, печатные буквы, конструктор из кубиков, гномики-картинки (красный, синий, зеленый, кастрюли 3 шт., овощи, фрукты и ягоды муляжи, задание на листочках гномы и тени; цветные тазики 3 штуки, дорожки напольные для координации, снеголеп; картинки с изображением действий гномиков; предметы: фонарик, лопатка, пуговица, лейка, молоток, ключ, сундук с сокровищами; картинки-изображения: ночь, земля, гвоздь, цветок, рубашка, сокровища, замок.
Ход занятия:
Слайд 1
Учитель 1: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня предстоит невероятное путешествие в одно сказочное место.
Чтобы нам туда попасть, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Все вместе закрываем глаза и проговариваем.
Слайд 2
Учитель 2: Смотрите, ребята, мы попали в сказочную страну. А чтобы узнать в какую страну, и кто здесь живет, мы отгадаем загадку и ответ выложим буквами (ГНОМ). Значит в какую страну мы попали? В страну Гномия.
Слайд 3
Учитель 1: Что происходит? Что случилось? Кто это?
(Говорит колдунья на метле)
Учитель 2: Какая коварная колдунья! Ну, что, ребята поможем гномикам освободить их страну? Ребята давайте познакомимся с нашими гномами, чтобы вернуть алмазы злой колдунье.
Слайд 4
(говорит гном Умник)
Учитель 1: Хорошо Умник, начнем выполнять задание. Ребята, нам нужно построить из конструктора домик для гномиков по картинке.
Учитель 1: А теперь нужно найти 1 алмаз, он спрятан под стульчиком между синим и красным гномиками.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 5
(говорит Тихоня)
Учитель 2: Здравствуй, Тихоня. Давай мы выполним твое задание. Ребята все гномики очень трудолюбивые и любят работать. Давайте угадаем какую работу выполняют гномики по картинке.
Учитель 2: Теперь давайте найдем 2 алмаз, он находится рядом с дверью под часами за шторкой.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 6
(говорит Засоня)
Учитель 1: Привет, гномик Засоня, мы обязательно выполним твое задание!
Ребята нам нужно будет найти пару каждому предмету по смыслу.
Учитель 1: Давайте искать 3 алмаз, он спрятан под лавкой слева.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 7
Физминутка
Учитель 1: Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем с гномиком.
Слайд 8
(говорит Чихун)
Учитель 2: Ну, хорошо гном Чихун, пойдем выполнять следующее задание! Гномики собрали большой урожай овощей, фруктов и ягод. Давайте поможем приготовить из них разные блюда.
Учитель 2: Давайте найдем 4 алмаз, он спрятан под стульчиком слева от зеленого гномика.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 9
(говорит Ворчун)
Учитель 1: Хорошо, хорошо, Ворчун, мы уже спешим выполнять задание! В нашем следующем задании, вам нужно будет найти тень для каждого гномика.
Учитель 1: Давайте поищем 5 алмаз, он лежит под ковром по центру напротив экрана телевизора.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 10
(говорит Простак)
Учитель 1: Замечательно, Простак. Давайте поможем гномикам разложить волшебные шарики по цветам.
Учитель 1: Теперь давайте искать 6 алмаз, он спрятан за первым цветочком на пианино.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои места)
Слайд 11-12
(говорит Весельчак)
Учитель 2: Ой, здорово Весельчак! Вот теперь мы и повеселимся.
(Следующий слайд 12 картинка)
Давайте посмотрим на картину, которую для нас нарисовал гном Весельчак. Как вы думаете, что не перепутано?
Учитель 2: Нам осталось найти последний 7 алмаз, который спрятан под стульчиком справа от зеленого гномика.
(найденный алмаз, дети складывают в шкатулку и возвращаются на свои
места)
Учитель 2: Ребята мы выполнили все задания, давайте вспомним сколько гномиков с нами играли и как их звали? ( 7: Умник, Тихоня, Засоня, Чихун, Ворчун, Простак, Весельчак). Давайте посчитаем сколько алмазов мы собрали? (счет. 7). Теперь мы можем вернуть все алмазы колдунье.
Слайд 13
Учитель 1: Смотрите, ребята! Злые чары развеялись и страна Гномия спасена!
Слайд 14
Учитель 1: Ребята, гномики хотят поблагодарить вас и дарят вам сладкие подарки. (Достает шкатулку с леденцами). Давайте с ними попрощаемся!