Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе

Светлана Стешина
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в Страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал : медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр», предметные картинки «Дикие животные».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Ну-ка, дети, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему интересно узнать, какие знания у наших ребят?

Игра «В какое время года?»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

Игра «Из чего сделаны предметы?»)

Воспитатель: - Утка из резины – … (резиновая).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: - Яблоко, груша, слива, лимон – это … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – это … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – это … (родственники, семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – это … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – это … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – это … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – это … (воздушный транспорт).

- Береза, ель, дуб, клен – это … (деревья).

Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.

Игра «Что где находится?» (Дети работают по индивидуальным карточкам).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на ваших карточках? (Фрукты, овощи, ягоды, цветы, деревья).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктом положите круг, рядом с овощем – треугольник, рядом с ягодой – квадрат, рядом с цветком – овал, рядом с деревом – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Игра «Шифр»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Ребята, найдите у себя такой же шифр и цифры. И давайте выполним задание. А Миша выполнит задание у доски.

Воспитатель: Спасибо большое! Молодцы!

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать цифру, а вы подумайте и назовите соседей этой цифры.

Воспитатель: А теперь, ребята, назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

Воспитатель: Спасибо большое! Умнички!

Физкультминутка

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

- Корова, кошка, лиса, собака.

- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- Береза, ель, ромашка, сосна.

- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

- Яблоко, груша, огурец, апельсин.

- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Игра «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.

У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.

Воспитатель: Дети, где живет лиса? (В лесу)

Воспитатель: Каких еще животных мы можем встретить в лесу? Давайте определим, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (лиса, белка, волк, медведь, заяц, ёж, лось, кабан)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Умки составить картину.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Воспитатель: - в середине листа рисуем домик;

- в правом верхнем углу – облако;

- в левом верхнем углу – солнце;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – гриб;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу – ручеек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Но ему пора возвращаться домой. Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2020 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД