Светлана Стешина
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в Страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия : закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал : медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр», предметные картинки «Дикие животные».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Ну-ка, дети, встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему интересно узнать, какие знания у наших ребят?
Игра «В какое время года?»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
Игра «Из чего сделаны предметы?»)
Воспитатель: - Утка из резины – … (резиновая).
- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).
- Стакан из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Игрушка из меха – … (меховая).
- Поделка из бумаги – … (бумажная).
- Гвоздь из железа – … (железный).
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: - Яблоко, груша, слива, лимон – это … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – это … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – это … (родственники, семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – это … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – это … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – это … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – это … (воздушный транспорт).
- Береза, ель, дуб, клен – это … (деревья).
Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Игра «Что где находится?» (Дети работают по индивидуальным карточкам).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на ваших карточках? (Фрукты, овощи, ягоды, цветы, деревья).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктом положите круг, рядом с овощем – треугольник, рядом с ягодой – квадрат, рядом с цветком – овал, рядом с деревом – прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Игра «Шифр»
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Ребята, найдите у себя такой же шифр и цифры. И давайте выполним задание. А Миша выполнит задание у доски.
Воспитатель: Спасибо большое! Молодцы!
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать цифру, а вы подумайте и назовите соседей этой цифры.
Воспитатель: А теперь, ребята, назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).
Воспитатель: Спасибо большое! Умнички!
Физкультминутка
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
- Корова, кошка, лиса, собака.
- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- Береза, ель, ромашка, сосна.
- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.
- Яблоко, груша, огурец, апельсин.
- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да.
Игра «Рассыпанное слово»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.
У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.
Воспитатель: Дети, где живет лиса? (В лесу)
Воспитатель: Каких еще животных мы можем встретить в лесу? Давайте определим, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (лиса, белка, волк, медведь, заяц, ёж, лось, кабан)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Умки составить картину.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)
Лисичке-сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Воспитатель: - в середине листа рисуем домик;
- в правом верхнем углу – облако;
- в левом верхнем углу – солнце;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – гриб;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу – ручеек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Но ему пора возвращаться домой. Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?