Лидия Лоткова
Конспект интегрированного итогового занятия в первой младшей группе «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
Закрепить знание размеров и количества предметов: большой- маленький, один-много.
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления у детей; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в первой младшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы к занятию :
Игрушки: заяц, ёжик, медведь, макет солнышка, лучики для солнышка на прищепках, цветочная полянка, раздаточный материал «Грибочки», корзины, д/и «Подбери заплатки к одежде», д/и «Подбери бабочке цветок», музыка для подвижной игры «Зайка серенький сидит», музыкальное сопровождение «Шум леса».
Ход:
В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В гости к ребятам приходит грустное солнышко.
В. – Смотрите здесь солнышко. А как вы думаете почему солнышко такое грустное? Может ему чего-то не хватает? (лучиков)
Солнышко по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Ребята, помогите.
Все лучики соберите.
В. – Ребята, надо помочь солнышку найти лучики. Где солнышко гуляло и потеряло свои лучики? (в лесу) Тогда давайте пойдем в лес!
Приходят в лес, видят ежика.
В. – Ребята, как вы думаете, а кто же это? (ежик) Правильно, ежик! А какой он? (колючий, маленький) Что ежик любит кушать? (грибочки)
А здесь от ежика письмо! (рассматриваем письмо) Что здесь нарисовано? Правильно, ежик просит нас помочь собрать ему грибочки, а за это он даст нам лучики для солнышка! Поможем?
Д. - Конечно, поможем.
Дети выполняют задание собирают грибочки.
В. - Дети посмотрите какие грибы мы собрали! Какой это гриб? (большой) А этот? (маленький) Сколько больших грибов вы собрали? (один, а сколько маленьких (много).
Дети получают лучики.
Дети идут дальше, видят берлогу.
В. - Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). А вы знаете стихотворение про медведя? (дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» с движениями).
В. – Смотрите, а здесь тоже письмо от медведя! (рассматриваем письмо) Что здесь нарисовано? Медведь лез через кусты малины и порвал одежду, он просит нас чтобы мы поставили заплатки нее.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки на одежду» : подбирают заплатку соответствующей формы, размера и цвета.
В. - Давайте по смотрим что у вас получилось. (проверяем правильность выполнения задания)
Дети получают лучики.
Дети идут дальше, видят кустик из-за которого торчат ушки зайца.
В. – Дети, а как вы думаете чьи это ушки торчат? (зайца) А как вы догадались? (у него длинные ушки и пушистая шубка)
Смотрите дети зайка тоже оставил нам письмо, он хочет чтоб мы с ним поиграли. П / и с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит…»
Дети получают лучики.
Дети приходят на цветочную полянку.
Смотрите дети, куда это мы пришли? (на цветочную полянку) А кто живет на цветочной полянке? (бабочки) Правильно бабочки, они оставили для нас письмо! (рассматриваем письмо) Что здесь нарисовано? (бабочка хочет сесть на цветочек) Давайте найдем для каждой бабочки домик? (дети выполняют задание и получают лучики)
В. - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Давайте вернем лучики солнышку! (дети прикрепляют прищепки с лучиками на солнышко) Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
Рефлексия: Дети где мы сегодня с вами были? (в лесу) Что мы там делали? (искали лучики для солнышка). Кого мы встретили (ежика, медведя, зайца, бабочек). Вам понравилось?