Елена Короткова
Конспект интегрированного итогового занятия «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №57 «Ладушка»
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе «Б» №1 «Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; развивать нетрадиционные навыки рисования (тычками); выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
4. Совершенствовать и развивать нетрадиционную технику рисования красками (тычками). Развивать чувство формы и цвета.
Материал: Игрушки (божья коровка, ежик, зайчик); две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки, шаблоны божьей коровки, гуашь черного цвета, тычки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются(«Здравствуйте ладошки»); спокойно садятся на стульчики.
- Ой, ребята слышите кто-то жужжит!
2. Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам прилетела гостья, кто это? Вы ее знаете?
l В-ль: правильно, это божья коровка!
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прилетела не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им очень нужна ваша помощь. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти :(волк, лиса, заяц,еж и т. д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем (дети перечисляют виды транспорта).
В-ль: Я предлагаю отправится в путь на волшебном паровозике!
Дети встают друг за другом (звучит музыка «Паровоз-Букашка») дети отправляются в путь.
В-ль: Стоп. Остановка. Пора выходить.
Ребята смотрите, кто это?
Дети: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Дети: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
Ежик: Я бежал по лесу с двумя корзинками, в которых лежали грибы. В маленькой корзине были маленькие грибочки, а в большой большие, я так торопился, что не заметил кочку, споткнулся и упал! И все грибы высыпались и перемешались!
В-ль: ребята давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Дети: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Ежик благодарит детей за помощь
Молодцы. Идемте дальше. Смотрите кто это сидит под кустом? Правильно это зайчик! Зайка тоже грустный!
В-ль: Зайка, что у тебя не случилось?
Заяц: Мне скучно, мне совсем не с кем играть.
В-ль: Сейчас мы тебя развеселим! Я знаю одну интересную игру, она называется «Найди свой домик». (достает коробку с кружочками)
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один, а у тебя Влад (один, а у тебя Дарина (один) и т. д. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Для этой игры нам еще понадобятся обручи.
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Молодцы, развеселили зайчика, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем с зайчиком?
Д-ти: да
Танец «Зайка серенький сидит»
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, наша божья коровка тоже загрустила! Что случилось с тобой?
Божья коровка обращается к детям:
«Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Да мы с ребятами знаем как дует сильный ветер, давайте покажем - УУУУУУУ (дыхательная гимнастика) Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут и тебе. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра
Божья коровка,
Черная головка
улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз) –
Молодцы ребятки! Садимся за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской и шаблоны)
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок тычками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
Я окунаю тычок в краску чёрного цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю его к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .
- Окунайте ваши тычки в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.
Божья коровка говорит спасибо за то, что вы помогли ей и ее друзьям и хочет отблагодарить вас угощениями.
Давайте скажем спасибо божьей коровке и попрощаемся с ней!
В-ль: Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает музыку «Паровоз-Букашка»
Вот мы и оказались в детском саду.
Садимся на стульчики и подводим итог!
Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Понравилось вам помогать зверушкам? И мне очень понравилось как вы со всем справились и за это я хочу наградить вас медальками (награждение)
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем угощаться в группу.