юлия горященко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №116 г. Орска «Ералашка»
занятия во второй младшей группе
«Поможем друзьям»
Составила: воспитатель 1 категории
Горященко Ю. В.
Орск, 2021
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знание сказки «Теремок»;
- упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитывающие:
- развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Предварительная работа:
беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, разучивание физминутки, чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методы и приё мы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
магнитофон, магнитная доска, телевизор, презентация, картинки домашних животных и их детёнышей, бумажные цветы и бабочки красного, зелёного, синего, жёлтого цветов, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, изображение персонажей сказки «Теремок», мешочек, барабан, карточки с цифрами от1 до 5 на каждого ребёнка, запись песни «В гостях у сказки».
Структура НОД:
1. Вводная часть:
а) мотивация;
б) путешествие в сказку.
2. Основная часть:
а) работа с цветами и бабочками;
б) игра «Чудесный мешочек»;
в) игра «Определи на слух»;
г) физминутка;
д) игра: «Подбери животным их детёнышей»;
е) игра «Подбери героев сказки по тени».
3. Заключительная часть:
а) обобщение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.
(на экране появляется картинка с персонажами сказки «Теремок»)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?
Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы в сказке.
Стоит в поле теремок- теремок (карт. №1,
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка (карт. №2)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их было? Какого они цвета? Прилетели на полянку бабочки. Сколько бабочек прилетело? Давайте определим на какой цветок какая бабочка сядет. (подбирают бабочки и цветы одинакового цвета)
Воспитатель: Правильно всё сделали? (Да) Мышка вошла в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт. №3)
Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) Двери теремка открылись для лягушки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик (карт. №4)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.
Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. (карт. №5)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Давайте вместе с лисичкой отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: С заданием мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Волчок – Серый бочок. (карт. №6)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Давайте поможем волчку подобрать домашним животным их детёнышей.
Игра «Подбери животным их детёнышей»
Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для Волчка.
Воспитатель: Пришёл к теремку медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт. №7)
Воспитатель: Помогите Мишке подобрать героев сказки по их тени.
Игра «Подбери героя сказки к его тени»
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись»
(звучит волшебная музыка)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь героям сказки «Теремок»?
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Кого мы встретили в нашей сказке? (Ответы детей).
- Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)
-Ну а на следующем занятии мы поедем с вами в лес.
- Молодцы! Занятие окончено!