Юлия Фенёва
Конспект интегративного квест-занятия для средней группы «На поиски волшебной звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративного квест-занятия для средней группы.
«На поиски волшебной звёздочки».
Цель: Учить детей действовать сообща в команде, добиваться поставленной перед ними цели, видеть результат совместной работы, уметь договариваться друг с другом. Учить правильно выстраивать последовательность своих действий и анализировать их. Закрепление знания о профессиях машинист поезда, кассир, дворник. Закрепление знания о животных живущих в лесу.
Публикация «Конспект интегративного квест-занятия для средней группы „На поиски волшебной звёздочки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- закрепление счёта от1 до 5;
- сравнение широкий- узкий;
- уметь находить нужное изображение и собирать в одну картинку;
- описание природный материал (камень);
- ходьба с высоким подниманием бедра;
- правильно определить берёзовый листок и дубовый, назвать их общие
черты и отличительные особенности;
- правильно определять положение с права, с лева.
Предварительная работа: заучивание песни «Если с другом вышел в путь», чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя», отрывок сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание картинок с изображением деревьев (дуб, берёза, клён и т. д.)
Материалы: костюм Маши, головной убор машиниста, билеты с изображением лесных животных, бумага и пластиковые бутылочки (для мусора, резиновые кочки, камешки по количеству детей, конверты с цифрами, конверт с изображением лесных зверей, игрушка белочка, разрезные картинки по количеству человек, брёвна- валики из материала, бумажные листья берёзы и дуба по 5 шт. каждых, корзинки по количеству участвующих, шишки, коробочка 2 шт., клей, картинки с изображением звёздочек.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу игра «Пузырь», стук в дверь, заходит Маша. Обращение к детям:
- Ребята здравствуйте. Это группа «Светлячки», детский сад 74?
Отвечают дети:
-Да!
Маша:
- Значить я пришла правильно. Я так к вам спешила в садик поиграть, несла волшебную звёздочку, а по дороге потеряла лучики, и теперь она не волшебная. Плачет. В руке у Маши листок со схематичным изображением звезды с разбросанными по лучам цифрами от 1до 5.
Воспитатель обращается к Маше с утешительными словами. К детям с вопросом: «Ну что ребята, поможем Маше отыскать лучики волшебной звёздочки?». Забирает листок с изображением звездочки.
Маша:
- Спасибо Вам ребята. Но дорога трудная, вы не испугаетесь?
Дети: Нет!
Маша:
В мой лес можно добраться на волшебном поезде, вам нужно купить билеты, касса вон там. Указывает в сторону.
Воспитатель:
- Ребята, ну что, в путь!
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Маша не переживай мы с ребятами добудем волшебные лучики, и твоя звёздочка будет радовать своим сиянием тебя снова.
Дети отправляются в путь. Подходят к кассе. Кассир не сидит за кассой, а убирает мусор. Дети обращаются к кассиру, что им нужны волшебные билеты.
Кассир:
- Не могу вам помочь, мусор убираю. (вздыхает)
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно подумать: Как нам помочь кассиру? Чтобы он не убирал мусор, а сидел за кассой и продавал билеты.
Ответы детей:
-Нужно помочь ему убрать быстрее разбросанные бумажки и банки, и тогда он продаст нам билеты.
Воспитатель:
-Правильно!
Дети убирают мусор. Мальчики пакеты, девочки бумажки. Всё в разные, контейнера.
После выполненного задания дети получают билеты и садятся в волшебный поезд. (на билете рисунок такой же как на стульчике).
Воспитатель исполняет роль машиниста. По дороге дети поют песню «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель:
- Вот мы и добрались. Посмотрите белочка, и в лапках у неё письмо «подсказка». Первый лучик вы найдёте у ручья. Камешки вы разберите, загадку под камнем найдите. Если загадку вы отгадаете, то первый лучик с собой забираете. Отправляйтесь по камешкам.
Дети проходят по разложенным резиновым кочкам. На столе камешки по количеству присутствующих детей, так чтобы у каждого ребёнка был один камешек.
Воспитатель:
- Вот и первое испытание в лесу. Давайте посмотрим, что это за камешки.
Под камешками 5 конвертов с изображением чисел. И конверт с изображением ручейка. Воспитатель берёт конверт с рисунком ручья, открывает, читает: Загадка о камне:
Его в горах полным - полно.
Всегда он падает на дно.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
И детки часто собирают. (камень)
Дети угадывают. Воспитатель читает задание дальше: «Вы о камешках всё расскажите. Посчитайте и опишите. Если циферку на конвертике вы угадаете, то лучик себе забираете».
Дети начинают описывать камешки в руках, гладкий, твёрдый, большой, маленький и т. д.
Воспитатель:
- А сколько камешков у каждого из нас.
Ответы детей: по одному.
Воспитатель:
- А если у каждого по одному камешку, то у всех одинаковое количество камешков в руках?
Дети: да.
Воспитатель:
- Это значить что у всех камешков поро…
Дети: поровну.
Воспитатель:
-Теперь нам нужно отгадать цифру на конверте, где может быть спрятан лучик.
Дети: Один.
Воспитатель открывает конверт с цифрой один. Забирает лучик. Там же, в конверте следующее задание: «Отправляйтесь по узкой тропинке, там найдёте две половинке». Перед детьми две дорожки широкая и узкая.
Дети выбирают нужную им тропинку. Подходят к столу с разрезными картинками, каждая картинка соответствует изображению на билетах. На столе также лежат конверты с цифрами от 1 до 5. Задание от лисички: «Вы картиночки все соберите, из скольких частей состоят объясните». Дети собирают картинки. Отвечают на вопросы, из скольких частей состоит рисунок. Выбирают нужный конверт с цифрой 2, забирают лучик. Там же в конверте направление к следующему заданию: «Через брёвна вы перейдёте, третий лучик у мишки найдёте»
Дети переступают с высоким подниманием бедра через разложенные на полу валики. Подходят к столу. Конверт с заданием от медведя. Также на столе 5 конвертов с изображением цифр.
Воспитатель:
- Задание от мишки: «Вы картинке рассмотрите, цифру в сказочке найдите».
На столе картинки из сказок «Три медведя», «Три поросёнка», картинка из сказки «О Царе Салтане» «Три девицы под окном». Дети рассматривают картинки, определяют какая же цифра спряталась в сказке, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
- Для того, чтобы проверить себя, нам нужно выбирают конверт с цифрой. Дети выбирают конверт 3, забирают лучик. Читают задание: «По дубовой тропинке пойдёте на полянку вы попадёте, а по берёзовой тропинке пойдёте, прямо в чащу вы забредёте».
Дети рассматривают листочки, разложенные на полу, и выбирают правильное направление. Приходят на полянку с разбросанными шишками. Шишек должно быть ровно столько, чтобы на каждого ребёнка приходилось по 4 шишки. На столе конверты с цифрами и корзинки по количеству человек. Задание от белочки: «Вы корзиночки возьмите, по 4 шишечке в них сложите, цифру нужную найдите, луч с собою заберите». Дети по сигналу собирают шишки в свои корзинки. Считают собранные шишки, рассуждают кто собрал правильно, а кто нет. Выбирают конверт с нужной цифрой 4. Забирают лучик. Задание от пчё лки: «Вы по тропинке что с права идите, чудо шишки с собою берите, найдёте полянку с цветами, что будет дальше увидите сами».
Выбирают нужное направление. Приходят на «полянку». Перед детьми на двух столах разложены цифры от 1 до 5. Задание от волка: нужно разбиться на 2 команды, и выложить шишки в соответствии с указанной цифрой (1-1 шишка,2-2шишки и т. д.). После выполнения задания команды меняются местами и проверяют друг друга правильно ли они справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами собрали 4 лучика от волшебной звёздочки. Но остался ещё один. Под какой же циферкой его найти?
Ответы детей: цифра 5.
Воспитатель:
- Вы справились с заданием, но это не всё. Нам нужно вернуть наши лучики на место, каждый под свою циферку. Для этого нам нужно немного волшебства. Воспитатель произносит «волшебные» слова и достаёт коробочку с клеем.
Воспитатель:
- Нам нужно вернуть наши лучики на место, тогда звёздочка засияет ярким, волшебным светом и наша подруга Маша не будет больше грустить.
Дети распределяют обязанности, кто наносит клей на схему с изображением звезды, а кто располагает луч, если возникают трудности воспитатель подсказывает детям. После завершения работы, дети оценивают свой труд, правильно ли они расположили лучики, смогли ли они договориться.
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад Маша уже заждалась.
Детки занимают места в поезде и отправляются в обратный путь.
Возвращается Маша, детки отдают ей звёздочку. Маша радуется и демонстрирует волшебную звёздочку. Из маленькой коробочки она достаёт картинки, с изображением звёздочек и дарит деткам. Прощаются.