Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект индивидуальной работы по познавательному развитию «Подбери пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы по познавательному развитию «Подбери пёрышко»
Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.
Цель: закрепление сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Развивающие : Упражнять в звукоподражании; учить повторять фразы вслед за воспитателем.
Публикация «Конспект индивидуальной работы по познавательному развитию „Подбери пёрышко“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, к художественной литературе.
Предварительная работа : чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»
Словарная работа : горластый.
Оборудование: дидактическая игра «Подбери пёрышко», игрушка петух.
Организация: за столом.
Ход:
В: Карина, подойди, пожалуйста, ко мне и отгадай загадку.
Он рано встаёт,
громко песню поёт. Кто это?
К: Петушок.
В: Правильно, петушок.
В: У петушка яркие пёрышки, бородка и гребешок на голове, а на ногах шпоры. Послушай стихотворение про петушка:
(Воспитатель читает стихотворение «Петух» Т. Бойко)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!"
В: Понравилось стихотворение?
К: Да.
В: Карина, скажи, какой петушок?
К: Нарядный, красивый.
В: У него разноцветные пёрышки на хвосте, да?
К: Да.
В: А вот здесь на картинке, петушок растерял свои яркие пёрышки, поможем петушку найти пёрышки?
К: Да.
(Воспитатель показывает петуха с прорезями вместо хвоста)
В: Вот сюда попробуем поставить красное пёрышко. А теперь ты, Карина попробуй.
(Ребёнок пробует с помощью воспитателя)
В: Каким цветом пёрышко?
К: Красным цветом.
В: Правильно, красное пёрышко. Скажи: красное пёрышко.
К: Красное пёрышко.
В: Ещё какого цвета не хватает?
К: Жёлтого.
В: Правильно, молодец. Попробуем поставить жёлтое пёрышко. Повторяй за мной: жёлтое пёрышко.
К: Жёлтое пёрышко.
В: Какого цвета ещё не хватает?
К: Зелёного.
В: Правильно, зелёного не хватает. Попробуй поставить зелёное пёрышко. Повторяй: зелёное пёрышко.
К: Зелёное пёрышко.
В: И осталось последнее пёрышко- синее. Повторяй- синее пёрышко. Попробуешь сама?
К: Да. Синее пёрышко.
(Ребёнок самостоятельно пробует ставить перо в прорезь, воспитатель хвалит)
В: Молодец, Карина. Какой у нас получился петушок?
К: Красивый.
В: Правильно, яркий, красивый, нарядный. Вот он какой!
(Воспитатель ставит на стол игрушку-петуха)
В: Петушок важно гуляет во дворе, приглядывает за своим большим семейством. Лапами кучу разгребает и зовё т своих курочек: «Курочки-хохлатушки, хлопотуньи-хозяюшки.». А потом взлетит на забор и громко закричит… Как петушок закричит, Карина?
К: Ку-ка-ре-ку!
В: Молодец, правильно. Петушок горластый, кричит «Ку-ка-ре-ку!». У петушка очень громкий голос, поэтому его называют горластый. Ещё раз послушай стихотворение про петушка.
(Воспитатель ещё раз читает стихотворение)
В: А теперь можешь поиграть с петушком.