Юлия Галкина
Конспект индивидуальной НОД «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального НОД по коррекции звукопроизношения
Тема: Звук Ш.
Цели:
1. Уточнение произношения звука Ш изолированно, автоматизация в слогах, в начале слова.
2. Развитие плавной воздушной струи
3. Развитие артикуляционной моторики
4. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фонематического слуха и восприятия
5. Закрепление и уточнение словаря по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»
6. Развитие мелкой и общей моторики
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
7. Упражнение в подборе слов-антонимов
8. Развитие грамматического строя речи (согласование существительного с числительным)
Оборудование: мяч, карточки – одежда, обувь, игрушечный домик, змейка, мышка, воздушные шарики, листочки для упр. «Фокус», картинки-тропинки на каждое задание, поднос с камушками,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости к мышонку Шум. А ты знаешь, почему его так назвали? Он очень любил шуметь и поэтому его назвали Шум. Если пройдём по всем дорожкам и всё выполним правильно, в конце тебя ждёт сюрприз. Ты любишь ходить в гости? Тогда в путь.
2. Артикуляционная гимнастика.
Идём по дорожке (передвигаемся пальчиками) и у нас преграда: «заборчик» - упр. «заборчик»; встречаем слонёнка – упр. «Хоботок», слонёнок нас угощает блинами упр. «блинчик» и вкусным вареньем – «упр. Вкусное варенье», которое лежит в красивой чашечке – «упр. Чашечка». По пути на носик с дерева упал листик, нужно его сдуть – упр. «фокус»
3. Развитие фонематического восприятия.
Первую дорожку прошли, двигаемся дальше. Игра «Хлопни в ладошки, когда услышишь звук /ш/»
Ф, ш, х, ч, ш, м, н, ш, п, х,ш
Шу, са, чу, ша, фы, ха, шо, ма
Шум, сом, фон, шапка.
Молодец, справилась с заданием!
4. Автоматизация звука /ш/ изолированно.
Дальше на пути нам встречается змейка (показываю змейку и надеваю ребёнку на палец) и шипит, давай покажем, как она шипит: (длительно, отрывисто)
ш-ш-ш-ш-ш
Молодец, идём дальше по дорожке (на тропинке мяч)
5. «Игра – наоборот» с мячом
Логопед предлагает ребёнку встать возле стульчика и поиграть в мяч.
Змейка короткая? – нет, длинная
Змейка злая? – нет добрая
Змейка грустная – весёлая
Трусливая – смелая
Горячая – холодная
6. Автоматизация звука /ш/ в слогах.
Давай поползаем вместе со змейкой вот по этим камушкам (с камушка на камушек) : достаю поднос с камушками, ребёнок дотрагивается тремя пальцами до камушков, поворачивая кисть руки влево, вправо, повторяя за логопедом: ша-шо, шу-ша, ши-шу, шо-шу.
7. Развитие плавного выдоха.
Повернули на следующую тропинку. Впереди стоит дом, предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка); давай постучимся (ребёнок отстукивает ритм за логопедом – я стучу под столом) :
* * - ***, *** - * *.
- вот и открылась дверь в домик
- а вот и наш мышонок Шум (показываю мышонка). Давай подарим ему подарки. Посмотри на картинки, назови их ( показываю карточки: сапоги, шуба, шарф, ботинки, тапочки, шарф).
8. Развитие грамматического строя речи (согласование имени существительного с числительным)
- Игра «Сосчитай до пяти» (на пальцах)
- прежде чем подарить эти подарки, нужно их сосчитать. Логопед предлагает ребёнку картинку (шуба) и предлагает посчитать: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб – ребёнок считает, загибает пальчики;
А теперь выбери только те картинки, названия которых начинается со звука /ш/ (ШУБА, ШАРФ, ШОРТЫ).
- как назовём эти картинки одним словом? (одежда)
- а как можно назвать эти картинки? (обувь)
9. Итог.
Молодец! Ты правильно прошла по всем тропинкам! Скажи, какой звук мы сегодня учились правильно произносить? (звук Ш)
- давай ещё раз вспомним где находится язычок? В каком положении губы?
- Мышонок Шум благодарит тебя за подарки и в знак благодарности дарит тебе вот эти ШАРИКИ. Ну вот и подошло наше путешествие к концу, давай прощаться.
- До свидания!