Получи документы

Конспект индивидуальной консультации для родителей «Ребенок с ОВЗ»

Айсулу Сейтасанова
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Ребенок с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Дети с ОВЗ. Кто они?

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.

К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

Публикация «Конспект индивидуальной консультации для родителей „Ребенок с ОВЗ“» размещена в разделах

• с расстройством поведения и общения;

• с нарушениями слуха;

• с нарушениями зрения;

• с речевыми дисфункциями;

• с изменениями опорно-двигательного аппарата;

• с отсталостью умственного развития;

• с задержкой психического развития;

• комплексные нарушения.

Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития.

Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.

Роль родителей

Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

Что касается самих родителей –

не забывайте о себе!

Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.

Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы.

Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.

Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.

Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Публикации по теме:

Конспект групповой консультации для родителей детей старшей группы «Учим ребенка общаться» Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться.

Конспект групповой консультации для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» в старшей группе Цель: повышение педагогической грамотности родителей. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением важное место, занимает задача подготовки.

Конспект групповой консультации для родителей «Развитие связной речи у детей» для средней группы Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую.

Конспект индивидуальной консультации для родителей «Как помочь ребенку 4 лет преодолеть застенчивость» Конспект индивидуальной консультации для родителей Тема: «Как помочь ребенку 4 лет преодолеть застенчивость». По инициативе воспитателя.

Конспект консультации для родителей «Как развивать воображение ребенка» Конспект консультации для родителей на тему: «Как развивать воображение ребенка» Воображение – это способность создавать новые образы на.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему «Речевые игры по дороге домой» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект проведения консультации для родителей «Виды гимнастик в детском саду» Длительность: 30-35 мин. Место проведения: муз. зал. Подготовка зала: проветривание и влажная уборка. Количество детей: группа Одежда детей:.

Консультации для родителей «Все о графомоторных навыках» Родителям о графомоторных навыках Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать.

Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Подготовила и провела воспитатель Аминова З. Т. Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов,.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Ребенок с ОВЗ»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной консультации для родителей «Ребенок с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Айсулу Сейтасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД