багаева ольга
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» в средней группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад «24 Калининского района г. СПБ
Дефектолог – Багаева Ольга Викторовна
2019 г
Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми ОВЗ
Тема «Сыр». Рисование двумя руками
Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством двуручного рисования.
Задачи:
-Развитие мышления
Публикация «Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками „Сыр“ в средней группе с ОВЗ » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией
-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом
-Развитие мелкой моторики
-развитие пространственных представлений
-развитие познавательной активности
-обогащение речевого словаря
Материал и оборудование
-стол, мольберт
-бумага формат А-4
-карандаши
-фигурка мышки, рисунок сыра
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сыр»
Выполняется как «Сорока-Белобока»
Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай ее кефиром!
Вот тебе не прозевай,
Поскорее улетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!
Дефектолог: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?
Ребенок- сыр.
Дефектолог -Сыр какой формы?
Круглый –круглой.
Дефектолог -Какого цвета?
Ребенок- желтого.
Дефектолог- он твердый или мягкий?
Ребенок - мягкий
Дефектолог-он съедобный или несъедобный?
Ребенок- съедобный
Дефектолог – сыр живой или не живой?
Ребенок-неживой
Дефектолог-сыр сладкий или соленый?
Ребенок-соленый
Дефектолог: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.
Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)
Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия).Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку,другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.
Молодец!