Ольга Жуленкова
Конспект индивидуального занятия в средней группе «Путешествие в сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный мир насекомых»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить представление детей о Весне;
• закрепить представление детей о Насекомых;
• закрепить прямой счёт до 8, умение находить соседей числа;
• Закрепить умение употреблять предлог «В» в предложении;
• Закрепить знания о 3х цветах (розовый, голубой, зелёный) и умение соотносить их между собой;
• Закрепить умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета;
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развивать умение соотносить цифру с количеством;
• развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
• развивать познавательные психические процессы с помощью дидактических игр (внимание, восприятие, логическое мышление);
• развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым;
• развивать координацию речи с движением;
• развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Деф: Ключ от моего кабинета куда-то пропал, поэтому мы сегодня с тобой будем заниматься здесь. Хорошо?
Деф: А может ты поможешь найти ключ от кабинета? (Да)
- Посмотри, на столе что-то лежит. (маленькая картинка №1 на ноутбуке)
1 упр. Показ и беседа по картинкам в презентации «Весна».
- Посмотри на картинку, какое время года на ней изображено? (весна)
- А сейчас у нас какое время года? (весна)
- Верно, весна. Весна уже заканчивается и скоро наступит лето. А мы с тобой сегодня вспомним как же начиналась весна. Хорошо?
1. первым проснулось солнце, и появились в небе облака.
2. закапали сосульки.
3. прилетели птицы.
4. зажурчали ручьи.
5. зацвели первые весенние цветы.
6. появилась зелёная травка.
8. на деревьях появились первые листочки.
9. и проснулись бабочки, муравьи, пчёлы, гусеницы, жуки.
- Как мы можем их назвать одним словом? (насекомые)
- Молодец. Все правильно рассказал.
2 упр. Презентация «Возвращение цвета»
-Хочешь узнать где живут насекомые? (Да)
- Посмотри, насекомые оставили нам ещё одну картинку (маленькая картинка №2)
Гимнастика для глаз:
1. крепко зажмурить глаза – 2 раза
2. быстро поморгали
3. посмотреть вверх/вниз/влево/вправо
4. закрыли глаза
5. открыли, продолжаем
3 упр. ДИ с фонариком «В траве»
- Насекомые могут не только сидеть греться под весенним солнышком, еще они могут прятаться в траве. Давай с помощью нашего волшебного фонарика посмотрим, кто же от нас спрятался? (бабочка спряталась В траве)
- Молодец. Вот и еще одна маленькая картинка №3.
4 упр. (на мольберте) ДИ «Математические пазлы»
Определи, в каком порядке должны располагаться карточки с цифрами.
- Посчитай в прямом порядке.
- Какая цифра стоит между…
Хорошо, вот еще одна подсказка (маленькая картинка №4)
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, ниже потянулись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними их, опусти,
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте/за стол мы побежали.
5 упр. ДИ «Божья коровка»
- Посмотри, кто прилетел? (божья коровка)
- Что-то с ней не так. (у неё мало/нет чёрных пятнышек)
- Поможем ей. Посмотри, на усиках цифра, она обозначает количество чёрных точечек на крылышках. (5 и 6)
- а вот и еще одна части от нашей картинки №5.
6 упр. ДИ с камушками «Цветочная поляна»
- Ты знаешь где бабочки любят отдыхать, после того как покружаться в небе? (на цветочках)
- Помоги цветочкам распуститься, чтобы порадовать бабочек. (разложить цветочки по цвету бутона)
- вот еще одна часть картинки №6.
7 упр. ДИ «Собери пазлы»
- Давай из наших маленьких картинок соберём одну большую, и посмотрим, что хотели «сказать» нам насекомые.
8 упр. «Сенсорный бассейн»
- Пошли проверим нашу коробочку, ведь не просто так насекомые прислали эту картинку?
- Спасибо, что помог отыскать мне ключи от кабинета, постараюсь больше их не оставлять без присмотра.
Итог:
- Давай вспомним с какими насекомыми мы сегодня встретились?
- Наше занятие подошло к концу.