Татьяна Бойко
Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы «Звук [С]» по сюжету сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук [С]»
(по сюжету сказки «Репка»)
Цель занятия : подготовка к постановке звука [с].
Задачи занятия :
- учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;
- формировать длительно направленную воздушную струю;
- учить определять наличие звука [с];
- развивать память, внимание, целостность восприятия.
Оборудование:
- сказка «Репка», персонажи к сказке «Репка»;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы „Звук [С]“ по сюжету сказки „Репка“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия
Логопед. Посмотри книжку (ребёнок листает). Ты узнаешь эту сказку? Как она называется?
Ребёнок отвечает.
Посадил дед репку в огороде за забором (на доску вывешивается картинка деда).
Логопед и ребёнок выполняют упражнение «Заборчик».
За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, открывал и закрывал её. Упражнение «ворота».
Выросла репка большая-пребольшая (на доску вывешивается картинка репки). Упражнение «Надуть щёки».
Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что с такой большой репкой ему делать?» Выполнение соответствующих мимических движений.
Решил дед репку выкопать и принёс большую лопату. Упражнение «Лопата».
Не смог выкопать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел отдыхать. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Позвал дед бабку (на доску вывешивается картинка бабки). А бабка в это время пирожки пекла. Упражнение «Лопата».
Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку (на доску вывешивается картинка внучки). Внучка бежала быстро, устала. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (на доску вывешивается картинка Жучки). А Жучка сидела в своей будке, хвостиком виляла. Упражнение «Почистим нижние зубки». Мечтала она о вкусном обеде.
Логопед. Отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Ребё нок откладывает картинки: косточка, колбаса, мясо.
Прибежала Жучка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (на доску вывешивается картинка кошки). А кошка искала сметану и уронила что-то со стола. Ребенок собирает картинки: сковорода, кастрюля. Звук [с] какой по счёту?
Прибежала кошка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (на доску вывешивается картинка мышки). А мышка спряталась в норке и тихонько скреблась «с-с-с». Ребёнок повторяет за логопедом «с-с-с».
Прибежала мышка. Стали все вместе тянуть. Тянут-потянут, вытянули репку!
Логопед благодарит ребёнка за хорошую работу.