Вера Драганчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить правильную артикуляцию звука [л] в словах и предложениях.
Расширить и уточнить словарный запас.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать стремление овладеть правильной речью.
Оборудование:
Предметные картинки, мультимедийная установка, компьютерная программа «Игры для Тигры», микрофон, трафарет, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Данил, у тебя хорошее настроение? Ты настроен работать.
2. Объявление темы занятия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
И начнем с разминки.
3. Разминка
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Грибок»
«Гармошка»
«Индюк»
«Пароход гудит»
«Лопатка»
«Лошадка»
«Качели»
Фонетическое упражнение
Самолет приближается: л л л л Л Л Л Л;
Самолет удаляется: Л Л Л Л л л л л (развтие силы голоса).
(Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»).
4. Чтение прямых и обратных слогов:
ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл
ло-лу-ла-лы ол-ул-ал-ыл
лу-лы-ла-ло ул-ыл-ал-ол
лы-ла-ло-лу ыл-ол-ул-ал
5. Проговаривание чистоговорки. Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно.
Сейчас на слайде появится схема-рисунка, а ты воспроизведи.
Ежик жил у нас в углу,
ел и спал он на полу
6. Произношение звука [л] в словах и предложениях.
Лапша, лак, лампа, елочка, калач, пила, пчела, стол, лук, лодка, белка и т. д.
Алла пила молоко.
В кладовой лук и салат.
Володя удил плотву с плота.
Врач надел белый халат.
Дедушка поехал на вокзал.
Дятел долбил клювом и долбил кору.
Клава ставила бутылку на полку.
Клубок упал с лавки.
Лара купила куклу.
7. Раскрашивание предметов на звук л.
8. Работа с трафаретами.
Обведи трафарет. Кто получилась? Заштрихуй изображение лошади вертикально сверху вниз. Как называют детеныша лошади?
9. Перечисли всех животных, которые изображены на картине. Теперь картину уберу, а ты перечисли всех животных по памяти.
10. Итог занятия.
-Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?
-Ты работал хорошо. Старайся правильно произносить этот звук.