Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) «Мамин сыночек» (6 фото)

Бызова Екатерина
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) «Мамин сыночек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков «Р – Рь».

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия.

2. Формировать умение дифференцировать звуки [ р ], [ р'] на слух.

3. Развивать лексико-грамматические представления. Умение употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже.

4. Развивать речевое внимание, логическое мышление.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) „Мамин сыночек“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: робот, шар, пароход, 3 карточки с обозначением позиции звука в слове, карточка зеленого цвета, картинка с изображением сороконожки, мяч, картинка с изображением предметов на звуки «Р», «Рь», игра «Бусы».

Ход занятия

1. Организационный этап.

- Сегодня мы поиграем с тобой в игру «Мама и сыночек». Ты согласен? Тогда я буду мама, а ты мой сыночек.

- Давай представим, что наступило утро, мы только что проснулись. Первое, что мы должны сделать, это выполнить зарядку.

2. Артикуляционная зарядка:

«Лошадка» - Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Гармошка» - рот открыт, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Маляр» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Вкусное варенье» - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Грибок» - рот открыт, язык присосать к небу.

«Загнать мяч в ворота» - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

3. Изолированное произношение звуков «Р».

- А теперь будем полоскать горлышко.

Ребенок длительно произносит звук «Р».

4. Упражнение «Где слышится звук».

- Теперь давай немного поиграем. Я предлагаю тебе игру «Где слышится звук «Р»».

Перед ребенком лежат 3 карточки с обозначением позиции звука в слове.

Сначала ребенку предлагается рассмотреть поочередно картинки (робот, шар, пароход). Ребенок под каждой картинкой выкладывает соответствующую карточку с обозначением позиции звука «Р» в слове.

Затем логопед предлагает ребенку другую карточку зеленого цвета и маленькую картинку с изображением сороконожки.

Усложнение задания.

- Вот тебе карточка, это листочек, по которому будет ползать сороконожка. Я буду называть тебе слова, а ты должен будешь посадить сороконожку в то место на листочке, где слышится звук «Р» в слове. Если звук услышишь в начале слова, то сороконожка приползет в начало листочка, если в конце, то она отправится к концу листочка, а если звук услышишь в середине слова, то и сороконожка приползет на середину листочка.

(катер, кран, руль, грузовик, пароход, топор)

4. Игра «Четвертый лишний».

- Ты молодец, справился с заданием. А теперь пойдем в магазин игрушек.

За то, что ты так хорошо выполнял задания, я хочу подарить тебе, какую-нибудь игрушку.

На полке магазина стоят игрушки:

Матрешка, трактор, катер, робот;

Фонарик, стрекоза, барабан, рюкзак.

Ребенок называет игрушку, которая лишняя и почему. Затем выбирает себе понравившуюся игрушку.

- Почему эта игрушка лишняя?

(Потому, что в названии, слышится звук «Рь»).

- Чем отличается звук «Р» от звука «Рь»?

- Давай поиграем в игру «Заведи мотор и моторчик». Мотор заводится многократным непрерывным произнесением звука «Р», а моторчик произнесением звука «Рь».

6. Игра «Один и много» (с мячом)

Далее мы направляемся в игровой зал в игрушечном магазине, где играем в игру.

Конструктор – конструкторы;

Ящерица – ящерицы;

Шар – шары;

Варежка – варежки;

Кровать – кровати;

Верблюд – верблюды;

Рюкзак – рюкзаки;

Тарелка – тарелки;

Фонарь – фонари и т. д.

7. Игра «Будь внимателен».

Ребенку предлагается карточка с изображением предметов на звуки «Р» и «Рь».

- Ну что нравится тебе здесь? Посмотри, какая интересная картинка, на ней изображено много разных предметов. Сначала назови предметы, в названиях которых слышится звук «Рь», а затем предметы, в названиях которых слышится звук «Р».

8. Игра «Бусы».

Ребенок выбирает игру «Бусы». По возвращению домой ребенок играет в новую игру. Нанизывая на шнурок фигурки, ребенок проговаривает чистоговорки:

РА-РЯ-РА - рама, ряд, гора;

РУ-РЮ-РУ - руки, рюмка, кенгуру;

РО-РЁ-РО - роща, пузырёк, перо;

РЫ-РИ-РЫ - рыба, шарики, ковры

9. Итог.

- Ты сегодня большой молодец. Все задания, которые я тебе предлагала, ты выполнил правильно. В следующий раз мы поиграем с тобой в другую игру.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) «Мамин сыночек»
Фото «Мамин сыночек»
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) - фото
Фото №1 Цель Дифференциация звуков Р Рь Фото №2 Формирование фонематического восприятия Фото №3 Формировать умение дифференцировать звуки р р на слух
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с Тмнр «Осень» (2 класс) Индивидуальное занятие с ребенком с ТМНР (2 класс) Тема: Осень. Цель: развитие внимания. Задачи: 1. Развитие устойчивости внимания 2. Развитие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком 1 года — 1 года 6 месяцев «В гостях у зайки» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей 1года - 1г. 6 месяцев Тема: «В гостях у зайки» Цель: Формирование предпосылок понимаемой и.

Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА» КОНСПЕКТ Индивидуального коррекционного занятия с использованием большого.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста «Профессии людей» Тема: Профессии людей Цель: познакомить ребенка с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом ДаунаКонспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна. Тема «Где же наши ручки». Цель занятия: Формировать у ребенка понимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) «Мамин сыночек»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:12
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (нарушение речи) «Мамин сыночек»» (включая файлы) размещена пользователем Бызова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД