Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча

Лилия Новосельская
Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча
▼ Скачать + Заказать документы

КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

«ЖУРАВУШКА»

КОНСПЕКТ

Индивидуального коррекционного занятия

с использованием большого массажного мяча

На тему: «Мой колючий друг!»

Автор: воспитатель Новосельская Л. Н.

2019 г.

Цели и задачи:

- с помощью ОРУ подготовить организм ребенка к основной нагрузке;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча» размещена в разделах

- формирование и коррекция двигательных умений и развитие сенсорных систем, способствовать улучшению осанки при выполнении упражнений с большим массажным мячом.

- развитие навыков саморегуляции, общее и мышечное расслабление с помощью релаксационных упражнений.

- Создание эмоционального настроя, активизация внимания, развитие творческих способностей с использованием музыкально сопровождения и элементов танцетерапии.

Место проведения занятия :

Актовый зал.

Оборудование и инвентарь:

- нарисованное Солнышко (с одной стороны Солнышко спит, с другой Солнышко улыбается);

- большой массажный мяч;

- костюм Зайца;

- подарочный воздушный шарик.

Участник занятия :

Таня Д.

Ход занятия

Звучит песня «Паровоз Букашка»

Воспитатель с ребенком на коляске заезжает в зал, где на ковре находиться изображение спящего солнца.

Воспитатель:

Посмотри, Таня, мы пришли с тобой в гости к Солнышку. Но что-то оно не встречает нас, наверное, спит. А солнышку давным-давно пора просыпаться и за дело приниматься. Давай мы с тобой превратимся в солнечные лучики и разбудим Солнышко.

Звучит мелодия «Солнышко проснулось»

Ребенок с воспитателем выполняют упражнения «Солнышко просыпайся».

1. Спит Солнышко, спят солнечные лучики. Но вот лучики проснулись – головки поднимают и смотрят вокруг.

И. п. – лёжа на спине.

1-2 – опираясь на локти, слегка приподнять голову;

3-4 – повернуть голову вправо;

5-6 – повернуть голову влево;

7-8 – и. п. (4 раза).

2. Повернулись на бочок, повернулись на другой. А теперь лучики смотрят друг на друга и улыбаются.

И. п. – лёжа на спине.

1-2 – повернуться на правый бок;

3-4 – и. п. ;

5-6 – повернуться на левый бок;

7-8 – и. п. (4 раза).

3. Проснулось солнышко, высоко-высоко в небо поднялось и заиграло своими лучиками.

И. п. – стоя на коленях.

1-2 – потянуться вверх, руки поднять над головой, пальцы расставить;

3-4– и. п. (4 раза).

4. Солнечные лучики так хорошо играли, что Солнышко, наконец, проснулось и всем нам улыбнулось.

Воспитатель незаметно переворачивает спящее Солнышко. На обратной стороне появляется Солнышко, которое улыбается.

Звучит мелодия «Выглянуло Солнышко»

Ребенок выполняет танцевальные движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Таня, посмотри, как Солнышко радостно улыбается, оно очень благодарно нам с тобой за то, что мы его разбудили и в благодарность за это, хочет сделать тебе подарок, вот такой волшебный красный мяч.

Стукнешь его, он отскочит,

бросишь его, он поскачет.

И, вообще, он такой непоседа!

А почему он волшебный, я тебе объясню. Видишь, какие на нем забавные пупырышки. Если ты его потрогаешь, ты почувствуешь, какой он колючий. Если к нему присмотреться, он немного похож на ёжика, да? Таня, а давай мы так и назовём его, «Ёжик». Но на самом деле, он не такой колючий, как настоящий живой ёжик, ты можешь смело потрогать его (Таня пробует). Вот эти так называемые колючки приносят пользу, они улучшают кровообращение во всем теле. Давай поиграем с Ёжиком, и убедимся в этом.

Игра «Ласковый ёжик»

Ты на ёжика похож!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Таня обнимает Ёжика.

Звучит трек «Дельтоплан»

Воспитатель с ребенком выполняет упражнения:

1. Перекатывание мяча в паре.

Воспитатель:

Наш волшебный красный мяч.

Без запинки катим, катим.

Часто, часто, низко, низко,

От руки так близко, близко.

2. А еще наш Ёжик умеет бегать быстро-быстро.

Перекаты меча друг другу на расстоянии 3-4 метров.

3. А теперь мы сядем на мячик и почувствуем его

Круговые движения туловищем, сидя на мяче в одну и в другую стороны.

4. Перекаты на спине вперед-назад со страховкой восптателя.

5. Перекаты на животе, упражнение «Рыбка».

6. Упражнения: «Самолетик летит» и «Взлет – посадка».

7. «Полет на дельтаплане»

8. Дыхательное упражнение. Потянули руки вверх, сделали глубокий вдох.

Воспитатель:

Мы с Таней так активно прыгали, что, можно сказать, немного устали. И сейчас самое время сделать немного плавных релаксационных упражнений, чтобы организм немного отдохнул. Для этого мы с тобой снова превратимся в лучиков.

Звучит мелодия для релакса

9. Упражнения на дыхание с мячом.

И. П. – лежа на спине

- Поднимаем мяч вверх – вдох

- Вниз – выдох

И. П. – то же

Повороты с мячом вправо-влево

И. П. – мяч зажат между ног

Перенос мяча из ног в руки и наоборот.

Воспитатель:

У нас с ребятами бывают такие моменты, когда мы заскучаем. И чтобы разогнать скуку, мы включаем музыку и просто танцуем. Зная характер Тани, она всегда должна быть в центре внимания, и никогда не оставаться в стороне. Таня принимает в этих танцах самое активное участие, как говориться, «Как умею, так и танцую!» Ведь для нас совсем не важно, красиво ребенок танцует или нет. Главное, чтобы этот маленький человек вытанцевал свое настроение и получил огромный заряд бодрости и эмоций!

Звучит песенка «Прыг-скок»

Таня танцует, в конце танца выходит ребенок с красивым подарочным шариком, переодетый в Зайчика, танцует вместе с Таней и дарит ей подарок.

Воспитатель:

Таня, тебе понравился мяч по имени «Ёжик»? Надеюсь, ты убедилась, что твой новый колючий друг принес тебе большую пользу? Тогда давай обнимем его и попросим, чтобы от нас никуда не уходил и мы могли бы и дальше с ним заниматься, играть и дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Таня, мы с тобой приехали сюда на коляске, на так называемом паровозике. Но после такой зарядки, после того, как мы с тобой так хорошо размялись и позанимались, снова садиться в коляску как-то несерьезно. Давай мы с тобой уйдем красиво, своим ножками, с прямой спиной и высоко поднятой головой. А я тебе в этом помогу, потому что «Мы вместе!». А вместе мы – сила!

Таня с поддержкой (страховкой) воспитателя, выходит из зала.

Звучит песня «Мы вместе»

А теперь помашем ручкой и скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ведение мяча» в рамках кружка «Школа мяча» (старшая группа) Конспект занятия кружка «Школа мяча» (старшая группа). Тема: «Ведение мяча». Цели: Содействовать развитию координационных способностей и.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с Тмнр «Осень» (2 класс) Индивидуальное занятие с ребенком с ТМНР (2 класс) Тема: Осень. Цель: развитие внимания. Задачи: 1. Развитие устойчивости внимания 2. Развитие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком 1 года — 1 года 6 месяцев «В гостях у зайки» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей 1года - 1г. 6 месяцев Тема: «В гостях у зайки» Цель: Формирование предпосылок понимаемой и.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС. Цели: Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и.

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста «Профессии людей» Тема: Профессии людей Цель: познакомить ребенка с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом ДаунаКонспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна. Тема «Где же наши ручки». Цель занятия: Формировать у ребенка понимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по ФИЗО с ребенком с ОВЗ с использованием большого массажного мяча» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Новосельская (УИ 739959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД