Светлана Асоскова
Конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком 1 года — 1 года 6 месяцев «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
для детей 1года - 1г. 6 месяцев
Тема: «В гостях у зайки»
Цель: Формирование предпосылок понимаемой и активной речи.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить понимать и выполнять простые инструкции;
- побуждать ребенка к повторению звукоподражаний;
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения подбирать форму к отверстиям соответствующих форм;
-развитие мелкой моторики;
- развитие восприятия предметов по форме
Публикация «Конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком 1 года — 1 года 6 месяцев „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Игрушечный зайка, домик, брусочек с отверстиями, деревянные морковки, кубики завернутые в фольгу, поднос с манной крупой, влажные салфетки, мягкие вкладыши, ребристая дорожка, кубики, коробка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребенок с дефектологом садятся за стол. Педагог обращает внимание ребенка на пришедших гостей.
2. Артикуляционная гимнастика
Потешка:
Утром я встаю
Песенку пою
Песенку какую?
Песенку простую.
Дефектолог предлагает ребенку вместе спеть звуки : А-О-У-И.
3. Пальчиковая гимнастика.
Потешка:
Побежали вдоль реки,
Пальцы на перегонки.
Дефектолог предлагает ребенку повторять за ним движения пальчиками.
4. Игра: «Кто в домике живет?»
Дефектолог обращает внимание ребенка на домик стоящий на столе. Дефектолог : «Посмотри, какой красивый домик. Давай посмотрим, кто там живет?». Дефектолог предлагает ребенку постучатся, и узнать, кто живет в домике. (предполагаемые действия ребенка : - ребенок стучится и произносит за взрослым слова тук-тук-тук.).
Дефектолог достает из домика зайку, и уточняет, что в домике живет зайка (домик убирается). Просим ребенка показать, где у зайки ушки, носик, глазки.
5. Игра: «Угощение для зайки»
Дефектолог объясняет ребенку, что зайка очень любит кушать морковку, и предлагает посадить морковку для зайки.
6. Игра: «Подарок»
Дефектолог говорит ребенку, что зайка очень доволен угощением и достает подарок от зайки, кубики завернутые в фольгу, и предлагает ребенку развернуть их и построить башню.
7. Игра: «Дорожка»
Дефектолог говорит ребенку, что зайка очень любит гулять, и предлагает нарисовать дорожку, по которой зайка пойдет гулять (с помощью дефектолога ребенок рисует пальчиком дорожку на подносе с манной крупой. Дефектолог, побуждает ребенка произносить звукоподражание «топ-топ»).
8. Игра: «Домик для зайки»
Дефектолог объясняет ребенку, что зайка погулял и ему пора домой, а домик пропал. Предлагаем ребенку сделать новый домик для зайки (мягкие вкладыши). Дефектолог : «Посмотри, какой красивый домик мы сделали, зайка теперь может идти домой».
9. Игра «Дорога домой»
Дефектолог : «Давай, мы проводим зайку домой, только пройти ему надо по дорожке. Но кто - то разбросал кубики, и они мешают зайки пройти. Давай мы их соберем» (ребенок собирает кубики в коробку, и проходит по ребристой дорожке). Дефектолог : «Мы проводили зайку домой, теперь скажем ему «Пока-пока», и помашем ручкой.