Альберт Валентина
Конспект занятия-эксперимента «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, познакомить детей с некоторыми свойствами воды, льда;
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие: учить детей уважительно относится к сверстникам, быть аккуратными и вежливыми.
Ребята, сегодня на улице шёл снег, и вот одна снежинка как то попала к нам в группу. Посмотрите. Ой что- то на ней написано. Так это загадка.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима.)
Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима? Я вам кидаю мяч, а вы мне отвечаете…. Зима бывает… (холодная, морозная, снежная и т. п.).
-Сколько всего зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? -Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно! Декабрь!
Воспитатель: А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года?
Отгадайте с помощью загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке? (снежинки, снег, снежок).
Воспитатель: Когда падает много снега, это называется? (снегопад); (карточка)
Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб); давайте посмотрим в окно, какие сугробы возле нашей группы.
Что может делать снег? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.).
Воспитатель: Зима бывает разной. Как, то раз у одного животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь».
Ребята посмотрите на картинки, и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Кто же так сказал?
(бурый медведь).
Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)
А белый медведь тоже впадает в спячку? (нет)
Воспитатель: А кто сказал так про зиму : «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…» Ответы детей.
Правильно, это сказали дети. Что вам нравится зимой? Ответы детей.
Физкультминутка:
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдём с вами к столу. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, и будем проводить опыты со льдом.
Предварительная работа: Перед детьми — ёмкость с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Разные емкости, перчатка резиновая, воздушный шарик. Вода это жидкое вещество она не имеет формы, но имеет волшебное свойство принимать форму предмета в которую ее наливают. За день до эксперимента дети вместе с воспитателем заполняют разные ёмкости водой и уносят на улицу или ставят в холодильник.
Опыт: № 1
Воспитатель: Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Ребята посмотрите, что у меня на столе? Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.) Можно ли лед лить, как воду? (Нет). Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? (Лед сохраняет форму).
Опыт № 2: Я кладу лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас лёд? (Прозрачный, бесцветный.)
Опыт № 3: Воспитатель кладет кусок льда в стакан с водой и спрашивает детей. Будет ли плавать лед? Дети наблюдают. В огне не горит, в воде не тонет
Это лед. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? Ответы детей. (Лёд не тонет, потому что он легче воды). Какая часть льда плавает?
(Верхняя.)
Рефлексия:
Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие опыты с водой мы делали? Что Вам больше всего понравилось? А помните вчера мы с вами налили воду в стакан и вынесли на мороз? А теперь смотрите что получилось! Что произошло с нашей водой? Она превратилась в лед! И этими льдинками они у нас какие? (разноцветные) мы украсим с вами наш участок.
На этом наши эксперименты закончились.