наталья алимина
Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщение знаний детей о весне.
Задачи:
• Закрепить представления о весне, активизация и оптимизация словаря прилагательными и глаголами.
Публикация «Конспект занятия „Веселые приключения не только для развлечения“ (по мотивам сказки „Заюшкина избушка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи в процессе образования притяжательных прилагательных и имен существительных множественного числа, при согласовании при-лагательных с существительными.
• Закрепление навыка слогового анализа.
• Дифференциация произношения звуков р-л.
• Совершенствование навыков составления предложений по опорным словам.
• Развитие фонематического восприятия, памяти, зрительного внимания, речевого слуха.
• Развитие общей и мелкой моторики. Активизация речевой деятельности.
• Воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственно-сти.
Словарь: весенний (весеняя, весенний, капель, затяжная, дождливая, теплая, ранняя, солнечная, позд-няя
Оборудование:
• мультимедийная презентация «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные»
• ширма, игрушка заяца, лисьи следы, конверт, загадка, крупы, поднос, презентация, друдлы, флома-стеры, буквы, ящик с песком, мольберт, части домика, картинки с изображением солнца, сосульки, ручейка, облака.
Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
1. Организационный момент
Л. -Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздоро-ваемся!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Л. -Ну а теперь, давайте поздороваемся с нашими пальчиками
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
- Вставай, Большак
- вставай, Указка
- Вставай, Середка
- Вставай Сиротка
И крошка Митрошка
Привет, ладошка.
Все проснулись и потянулись.
2. Л. – Ой, кто это так плачет? (появление зайчика на ширме)
Л. - Чего ты, заинька плачешь?
З. – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, из-бушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. И сказала, что вернет мне мою избушку, если я ей построю новую. Лиса хитрая, части для своего домика она нашла, но спрятала в ле-су.
Л. – ребята, поможем заиньке?
Д. – Да
З. – А подсказкой вам будут служить ее следы.
Л. – Ну тогда, отправляемся в волшебный лес. А что бы попасть в него, нужно пройти через вол-шебные ворота, назвать слово с заданным звуком.
Игра «Волшебные ворота»
Л. – Давайте же посмотрим, куда приведут нас лисьи следы.
Л. – Здесь есть конверт. Давайте посмотрим, что там. (открывает конверт). Да тут задание для нас. Нужно отгадать загадку
Она приходит за зимой
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы
И таянье на речках льда.
Д. – Это весна
Л. – Вот к нам и пришла весна! А какая бывает весна?
Д. – теплая, ранняя, солнечная, поздняя, холодная, затяжная, дождливая, снежная, зеленая, яркая.
Л. - Здесь есть еще картинки и к ним нужно подобрать действия.
(Солнце, облака, ручей, ветер, сосулька)
Л. – Как называется явление в природе, когда сосульки «плачут»?
Д. - Капель
Логоритмика. «Капель»
Кап-кап-кап,- капель звенит (хлопки в ладоши)
Словно с нами говорит. (ладонями по коленкам)
Плачут от тепла сосульки (собирают слезки в ладошку)
И на крышах талый снег (гладят себя по голове)
А у всех людей весною (поворачиваются вокруг себя)
Это вызывает смех.
Л. – Давайте мы с вами изобразим раннюю весну с помощью крупы. (выкладывание на под-носе картины ранняя весна)
Л. – Какое солнце? Дерево? Проталины? Цветы?
Л. - А о чем можно сказать весенний?
Д. – день, дождь, месяц, вечер, рассвет.
Л. – А о чем можно сказать весенняя?
Д. – погода, одежда, ночь, трава
Л. – А что бывает весеннее?
Д. – Настроение, утро, солнце, небо, пальто
Л. – Давайте позовем весну, чтобы стало теплее, чтобы листики на деревьях быстрее зазеленели, появилось много цветов, вернулись птицы.
Закличка
Весна, приди, три угодья принеси
Первое угодье – в лугах половодье
Второе угодье – солнце на подворье
Третье угодье – зеленое раздолье.
В. – Одну часть нашли, идем дальше.
«Перелетные птицы» презентация
Л. –Что же нам здесь лиса приготовила? Нам нужно из всех птиц отобрать только перелетных и назвать их.
(скворец, грач, ласточка, аист, кукушка, цапля)
Л. – Почему эти птицы называются перелетными?
Д. – Потому что они осенью улетают в теплые края.
Л. – А почему они улетают в теплые края?
Д. – Потому что питаются насекомыми.
Л. – А теперь поделим названия птиц на слоги и посадим птичек на веточки в соответствии с цифрой.
Л. – А теперь давайте мы превратимся в птичек и поиграем
«Птички и ветер»
Маленькие птички, птички-невелички
По лесу летают, песни распевают
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там не тронит их никто.
«Животные» презентация
Л. – Ребята, посмотрите куда же нас снова завели лисьи следы. Мне кажется, что тут кто-то есть. Давайте посмотрим и назовем животных, которые здесь спрятались.
Игра «Чья? Чей? Чье?» (выглядывает хвост белки, ухо зайца, голова медведя, ухо волка)
Л. – А что же происходит с животными леса весной?
Д. – белка и заяц меняют цвет шубки.
Д. – медведь и еж просыпаются от зимней спячки
Л. – Давайте вспомним, кто рождается у животных весной
Игра «У кого – кто?»
У медведя – медвежата
Л. – А если он один?
Д. - медвежонок
У волка – волчата (волчонок)
У белки – бельчата (бельчонок)
У зайца – зайчата (зайчонок)
У ежа – ежата (ежонок)
Игра «Друдлы»
Детям предлагается дорисовать животных, используя определенные элементы.
Л. – А теперь поиграем в игру «Что ты, еж, такой колючий»
Л. – А теперь снова в путь
«Буквы заблудились»
Л. – Что же нам тут приготовила лиса. (ящик с песком, в котором спрятаны буквы). Нужно отыс-кать буквы, назвать их и составить слова.
В-е-с-н-а, л-и-с-а.
Л. – А теперь составьте предложение, используя все два слова.
Д. – Весной в лесу у лисы появляются детеныши
Д. – Весной в лесу лиса охотится на зайчика.
Л. – Ребята, давайте вспомним названия сказок, где живет лиса
Д. – «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Соломенный бычок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и волк-панибрат»
Л. – Молодцы. Вот мы и нашли все части для новой лисьей избушки, теперь давайте «построим» ее.
Дети собирают избушку на фланелеграфе.
З. – Спасибо вам ребята за помощь. Я думаю, что лисе очень понравится ее новый домик и она вернет мне мою избушку.
Пойду ее обрадую. До свидания!
Л. – И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понрави-лось больше всего? И всем гостям на прощание скажем: До свидания!