МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС.

Тема: Дикие животные.

Выполнила: учитель-дефектолог Илюхина М. И

МБДОУ «Детский сад № 123»

Г. Рязань 2024г

Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС „Дикие животные“» размещена в разделах

- учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

- учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним

- развивать тембр голоса;

- развитие внимания;

- развитие общей моторики;

- развитие тонких движений пальцев рук.

- развитие подражательности, координации движений

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать взрослого;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных : волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Приветствие, привет, дай ручку Данил.

2. Игра «Посмотри, кто там?»Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.

Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь, он кричит: э –э – э (изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ, завыл волк, он воет: у – у – у (изображает как волк передвигается, залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок, закричала лиса, передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).

3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).

- дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.

-дай зайку,покажи как скачет зайка.

- дай волка,скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.

-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.

4. Пальчиковая игра «Зайка

Педагог читает слова, сопровождая действиями.

Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики

Из кустов они торчат. Развести в стороны, остальные сжать в

Он прыгает и скачет. Кулачок. Шевелит выставленными

Веселит своих зайчат. Пальцами в стороны и вперед.

5. Игра «Айболит»

Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.

У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» (педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».

6. Массаж стоп: «Мишка»

Толстый Мишка не купался. – ходьба на пятках,

Вкусных ягод не набрал, носках,

Он лягушки испугался, внешнем своде

От лягушки он удрал стопы

Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок

Этот толстый Мишка.

7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)

Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.

Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Мария Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД