Илюхина Мария Игоревна
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС.
Тема: Дикие животные.
Выполнила: учитель-дефектолог Илюхина М. И
МБДОУ «Детский сад № 123»
Г. Рязань 2024г
Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС „Дикие животные“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.
- учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;
2. Коррекционно-развивающие :
- развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним
- развивать тембр голоса;
- развитие внимания;
- развитие общей моторики;
- развитие тонких движений пальцев рук.
- развитие подражательности, координации движений
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать взрослого;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных : волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Приветствие, привет, дай ручку Данил.
2. Игра «Посмотри, кто там?»Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.
Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь, он кричит: э –э – э (изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ, завыл волк, он воет: у – у – у (изображает как волк передвигается, залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок, закричала лиса, передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).
3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).
- дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.
-дай зайку,покажи как скачет зайка.
- дай волка,скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.
-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.
4. Пальчиковая игра «Зайка
Педагог читает слова, сопровождая действиями.
Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики
Из кустов они торчат. Развести в стороны, остальные сжать в
Он прыгает и скачет. Кулачок. Шевелит выставленными
Веселит своих зайчат. Пальцами в стороны и вперед.
5. Игра «Айболит»
Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.
У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» (педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».
6. Массаж стоп: «Мишка»
Толстый Мишка не купался. – ходьба на пятках,
Вкусных ягод не набрал, носках,
Он лягушки испугался, внешнем своде
От лягушки он удрал стопы
Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок
Этот толстый Мишка.
7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)
Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.
Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.