Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем медвежонку»

шереметьева катерина
Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем медвежонку»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Поможем медвежонку»

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый цвета); учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами; учить детей называть материал, из которого сделаны предметы (ткань, бумага, дерево).

Развивающие: развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (похвала, вопросы, объяснение, практический (дидактические игры, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: игрушка «Медвежонок», предметные картинки для игр «Подбери чашку с блюдцем», «Что из чего сделано?», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал,платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь).

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и игрушек.

Ход занятия:

Мотивация:

В: Посмотри, сегодня к тебе в гости пришёл Медвежонок, Мама-Медведица дала ему задание, а сам он с ним справиться не может, ты поможешь ему?

Планирование деятельности:

В: У Медвежонка 3 задания, которые нужно решить, но чтобы с ними справиться, нужно потрудиться.

В: Поможем Медвежонку?

Реализация деятельности:

В: В первом задании Медвежонку нужно подобрать чашки к блюдцам: красной чашке - красные, желтой - желтые, зеленой - зеленые. Сейчас я разложу перед тобой картинки с чашками и блюдцами, а тебе нужно разложить их по цветам. На этой картинке красная чашка, а на этой красное блюдце. (педагог показывает картинки с предметами и соединяет их). Теперь твоя очередь. (педагог раскладывает остальные картинки).

В: Отлично! Теперь Медвежонок знает цвета и у него есть несколько пар из чашек и тарелочек. А сейчас давай сделаем пальчиковую гимнастику.

Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке)

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

В: А ты знаешь, из чего могут быть сделаны различные предметы? А Медвежонок не знает, давай ему расскажем? Перед тобой лежит много интересных картинок, которые нужно распределить на три группы. Первая группа – предметы, сделанные из дерева; вторая группа – предметы из ткани и третья группа – предметы из бумаги. Попробуем сыграть:

- Что сделано из ткани? (платье, штаны, кофточка)

- Что сделано из бумаги? (книжка, конверт)

- Что сделано из дерева? (стол, стул, карандаш)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

В: Прекрасно! Теперь Медвежонок знает, из чего сделан стол или платье. А ты можешь ему помочь подобрать предмет такой формы как на картинке? На столе лежат картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал,платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь). (педагог показывает каждый предмет). Тебе нужно назвать форму предмета и положить его к соответствующей форме. Например, это мяч, он круглой формы, значит его нужно положить сюда. Теперь твоя очередь

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

В: Замечательно! Это были очень интересные задания, теперь Медвежонок знает, какие цвета и формы бывают, из чего сделаны различные предметы. Мама-Медведица будет довольна своим сыночка. Медвежонку пора возвращаться домой.

Рефлексия:

В: Прекрасно, ты молодец! Медвежонок очень рад, очень счастлив, говорит тебе спасибо за помощь. Как думаешь, мы справились с заданием? Может какое-то задание, вызвало затруднение?

В: Здорово ты потрудился, давай «пять».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем шереметьева катерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД