Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению»

Светлана Тихомирова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

«Путь к общению»

Цель: повышение уровня межличностного взаимодействия между детьми разных возрастных групп; стимулировать процесс самосознаниия и самопониманиях участников занятия.

Обородование: карточки с ситуациями, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Приветствие:

дети становятся в круг и называют свои имена, только в уменьшительно-ласкательной форме.

Педагог-психолог задает детям волросы:

- Как вы считаете, общение важно для нас? Почему?

- Можно ли научиться общаться лучше?

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий „Путь к общению“» размещена в разделах

Коммуникабельность - это одно из требований современного общества.

Разыгрывается ситуация:

Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с ним в полноценный контакт.

Обсуждение:

- Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему? Что мешало установить контакт?

Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

Презентация «Как научиться общаться лучше».

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».

2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.

3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.

4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.

5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.

6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.

8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так – глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы – не эталон для всех, у каждого человека есть свое мнение и он высказывает свою точку зрения.

9. Больше слушайте, чем говорите.

10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.

11. Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

- узнайте, что он сам думает о своем поступке;

- начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя

ничего не вышло, потому что ты лентяй!»);

- никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его достоинство; лучше – один на один;

- Кроме словесного общения, как еще можно донести информацию до собеседника? (C помощью жестов)

Педагог-психолог предлагает детям жестами показать несколько ситуаций.

Упражнение-разминка.

Педагог-психолог раскладывает на столе маленькие записки на которых написаны различные состояния, каждый из ребят по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).

Список состояний:

- хочу спать;

- я устал;

- я уверен в себе;

- как вы мне все надоели;

- пожалей меня;

- у меня хорошее настроение;

- обратите на меня внимание;

- а у меня по контрольной «5»;

- ой, боюсь, боюсь;

- у меня есть тайна;

- мне это нравится;

- мне скучно;

- я вам всем покажу!;

- я стесняюсь;

- ну почему все так плохо;

- ребята, давайте жить дружно.

- я влюбилась!

- мне стыдно!

- я голодный!

- мне холодно;

- мне жарко.

Обсуждение:

Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще

объяснить свое состояние? (живое общение).

Живое общение с собеседником часто бывает спонтанным, непредсказуемым, быстро меняющимся: нельзя составить план, из которого знаешь, что спросит он и что должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так, как ты думал. Требуется хорошо развитая гибкость – умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Человек обретает эту способность, проходя через множество различных ситуаций и общаясь со многими людьми, вынося практический опыт. Следующее упражнение тренирует умение гибко изменять свое поведение в ситуации.

Упражнение «Карусель».

Разделитесь на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая – внешний, лицом к лицу. Педагог-психолог называет задание, которое вы должны выполнить, совместно с тем кто напротив вас, а затем - он сделает тоже. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого появляется новый партнер для следующего задания.

Задания:

- поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …;

- представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным,);

- скажите собеседнику комплимент;

- задайте человеку один интересующий вас вопрос;

- перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется;

- в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом, актером, вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь несколькими фразами;

- рядом с вами – расплакавшийся ребенок, успокойте его;

- вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.

Рефлексия.

- Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало?

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми.

Публикации по теме:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников В условиях современного развития общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Цель: способствовать.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 21:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихомирова (УИ 1756238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД