Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино»

Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ технологий

В. А. Бутина, музыкальный руководитель

МБОУ «Паратунская СШ», Камчатский край

(группы дошкольного образования)

Публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий „Осеннее кино“» размещена в разделах

Цель: вызвать эстетические переживания – эмоциональную отзывчивость (радость, волнение восхищение, особую заинтересованность)

Задачи:

- активизировать развитие общей музыкальности детей и их творческие способности с помощью применений икт- технологий;

- при синтезе различных видов искусств сохранить приоритет музыки;

- развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности;

- закреплять умение петь самостоятельно коллективно и индивидуально;

- формировать понятие, что музыка придаёт особую выразительность движениям, корректирует смену их построений, управляет ритмом;

- развивать танцевальное творчество.

ОСЕННЕЕ КИНО

Предварительная беседа

К самому распространённому виду кинематографа относится художественный фильм. В нем играют актеры, воплощая на экране какую-нибудь историю.

Второй вид кино- это мультипликация, или анимация. Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «умножение» - много рисунков или много снятых кадров необходимо, чтобы создать подобный фильм. А слово «анимация» переводится как «одушевление»- одушевляют персонажей художники и актеры. Зрители их не видят, а герои, которые благодаря им, живут.

Документальный фильм – ещё один вид киноискусства, в котором нет актёров. Героями фильмов, где ничего не выдумано – всё взято из настоящей жизни,- являются реальные люди.

Научно- популярное кино – последний вид кинематографа. В нём в увлекательной форме рассказывают о очень сложных вещах, а зритель погружается в неизвестную ему стихию поиска и открытий.

Для киноискусства необходимы :

- сценаристы, которые работают над созданием кино, пишут сценарии;

- операторы, им необходима камера;

- режиссер руководит работой актеров, операторов, костюмеров;

- костюмеры, которые подбирают актерам костюмы;

- декораторы готовят декорации для съёмок;

- актеры, без которых бы не получился результат всех людей выше сказанных профессий. Актер должен быть артистичным, он владеет речью, говорит правильно и выразительно. Актер владеет своей мимикой.

Самые лучшие актеры – это дети. «Дети верят в то, что делают, и не притворяются. Они играют самих себя в самых драматических ситуациях. Я считаю, что любой актер, несмотря на его опыт, может поучиться у детей»- так сказал великий актер Грегори Пек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Предлагаю заняться очень интересным делом - снять маленькое документальное кино о нас, где главные герои маленькие актеры - это вы. Сценарий мной уже написан. Режиссером и звукорежиссером буду опять я. Декорация приготовлена по теме «Осень». Оператором будет… (знакомит детей с оператором). Прошу вас стараться, ему не мешать и яркий талант свой показать. Я надеюсь, что вы не подведёте и станете настоящими артистами во всём, чем бы мы не занимались сейчас. Лучшему артисту будет присуждена главная премия маленького артиста (показывает).

Звучит музыка в аудиозаписи «Фея Осени» С. Прокофьева из балета «Золушка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М Р)

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!.

Это вам прислала Осень»

И ещё охапку жёлтых,

Красных, разных писем бросил. (Е. Авдиенко)

(МР читает письмо –листок)

Я Фея Осень!

Колючая и злая очень!

Меня изобразите в балете!

Потрудитесь!

(Еще раз включает музыку С. Прокофьева «Фея Осени») , дети изображают, оператор снимает.

МР. Входит стужа во дворы –

Бродит в поисках дыры.

Там, где стужа пролезает,

Всё тот час же замерзает! (Э. Успенский)

Дети замирают в причудливых позах. МР раскладывает в 3 круга осенние листья. Включается видео «Падают листья».

МР. Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны! (А. Плещеев)

Знакома ли вам эта мелодия, ребята? Это вам второе видео- письмо. (ответы ребят)

МР. Мы сейчас исполним упражнение «Падают листья». Не забывайте про оператора, он снимает ваши красивые движения.

Дети исполняют танец «Падают листья». Муз. М. Красева звучит в фонограмме минус, муз. руководитель (или один из детей) исполняет выразительно песню под микрофон.

После упражнения дети бегут на стульчики.

МР. Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит. (Е. Авдиенко)

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Нарисуем осень» (автор Е. В. Тарабрина)

- Размешаем краску, (круговые движения кистей рук)

- Лишнюю стряхнём. (стряхивающие движения кистей рук)

- Нарисуем осень, (движения рисования художника)

- Капли за окном, (точечные движения обеих рук пальчиками)

- Радугу цветную, («рисуют» ладошкой полукруг)

- Речку голубую… (волнообразные движения рук)

- Много красок осени, (разводят руки в стороны, показывая «много»)

- Выбирай любую! ( две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

МР. Какие у вас получились сочные, яркие осенние картины! Хотите посмотреть?

Включает видео слайды «Осень». Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» («Времена года») М. Р. читает стихотворение В. Вирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна.

Дети читают выразительно стихи (по выбору воспитателя, любуются осенними пейзажами.

МР. Выставляет плакат с нотным станом, на котором расположены осенние листья в трезвучии (мажор).

МР. Это послание от ветра. Ветер листья разбросал, голосом собрать их приказал.

Распевка М. Картушиной «Листопад». М. р. помогает перейти от звука к звуку лазерной указкой.

МР. Тут оса к нам прилетела, и распеться нам велела.

Дети распеваются с видео. [b]Распевка «Оса»[/i]

[/b]МР. Голосистый Петушок прислал видео письмо.

Вместе с ним его озвучим. Урок распевочки получим.

[i]Видео распевка «Горошина[/i]».МР А теперь небольшое упражнение на дыхание

[i](дыхательная гимнастика[/b])Ах, какой хороший я,

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю. (Вдох носом, выдох ртом. Повторить 3 раза)

МП. Наши голоса хорошо разогрелись и можно приступить к серьёзному делу. Объявляю конкурс певцов. Оператора прошу показать тоже свой талант, и не пропустить звездочек нашего сада. Потому что только после просмотра вашего кино о нас, мы сможем убедиться в том, какие мы талантливые дети. Итак, объявляю песенный конкурсный эксперимент!

Под фонограмму песни «Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой вы будете с микрофоном исполнять ту же песню. Микрофон от одного ребёнка к другому буду передавать я.

(Дети исполняют сольно по 2 фразы песню под фонограмму с микрофоном)

МР. Следующую песню мы исполним все вместе. Под мой аккомпанемент. Теперь 2 микрофона будут ловить ваши голоса.

Дети исполняют песню «[b]Грустный дождик» [/b]муз. Л. Куклиной. М. Р. аккомпанирует на баяне. Микрофоны в руках воспитателя.

МР. Осень – самое красивое время года! Но и самое славное время года, особенно когда снят хороший богатый урожай. Это я предлагаю отметить интересной игрой, которая называется «Пугало». Пугало помогало нам в огороде, отпугивало от грядок с овощами птиц и зверей.

Игра - хоровод «Пугало» (мелодия р. н. п. «Во саду ли» в аудиозаписи)

Во саду ли в огороде пугало стояло,

И оно своей метлой птичек разгоняло.

В конце игры звучит песня в аудиозаписи [[b]i]«Тише, тише, тишина»[/[/b]i] дети собираются под зонтиками (их держат взрослые) и подыгрывают на треугольниках и колокольчиках.

МР. Зонтики защитят вас от осеннего дождя и проводят вас до группы. С вами в группе обсудим время просмотра документального кино о нас, выберем ему название.

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольниковИспользование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр. Задачи: - воспитывать.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой Музыкальный руководитель: Раскенова Асель Магижановна Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия «Друзья для щенка» с применением игровых технологий для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей второй младшей группы. Подготовила и провела.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД