Вера Топоркова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленный звук в слогах, словах и фразах; продолжать учить давать характеристику звука; расширять словарный запас; учить согласовывать числительные с существительными, закрепление графического образа звука – буква Л; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать процессы внимания и памяти
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Коррекционно-воспитательные: воспитывать речевой самоконтроль, повышать мотивацию ребёнка к занятию.
Оборудование: зеркало, салфетки, схема звука, схема артикуляционного уклада на звук Л, предметные и сюжетные картинки, чемоданчик.
1. Организационный момент.
Я приглашаю тебя… в необычное путешествие
(включить музыку для медитации).
Закрой глаза и представь, что мы летим на большой сказочной птице. Она расправила крылья и поднимается все выше и выше, к самому солнцу. Под нами глубокое синее море. Вдалеке виднеется необычный остров. Мы на него приземляемся.
(Включить запись голосов птиц).
Послушай, кто живет на этом острове? Правильно, это птичий остров.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика
(Выложить перья)
Ой! А что тут такое? Так много перьев! Под ними ничего не видно. Помоги мне, сдуй перышки. Воздух набираем носом и выдыхаем в трубочку, щеки не надувай. Старайся дуть на каждое перо длинным и сильным выдохом. (появляется кирпичная стена, на ней картинки с артикуляционной гимнастикой)
Ну вот, а теперь еще и «кирпичная» стена. Чтобы ее разобрать, нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Месим тесто, лопатка, иголочка, поймай мышку, часики, качели, вкусное варенье, маляр.
3. Характеристика звука Л
Ура! Ты справился! Что ты теперь видишь? (пароход)
Пароход плывет и гудит Л-Л-Л. Погуди как пароход (Л-Л-Л-Л). Как ты поставил губы, зубы, язычок чтобы гудеть как пароход? (губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, воздушная струя умеренная и теплая – схема) Какой звук получается, когда мы гудим как пароход? (Согласный, звонкий, твердый – схема).
4. Автоматизация звука Л в слогах
Пароход приплыл к берегу, и к нам выходит по трапу буква эЛ. Этой буквой мы обозначаем звук Л. Послушай и повтори как буква идёт. (Выложить «трап» со слогами ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ, ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛУ, ЛУ-ЛЫ-ЛО-ЛА. Ребенок повторяет за педагогом слоги и нажимает пальчиком на слог).
5. Автоматизация звука Л в словах
Буква эЛ – путешественница, она везет за собой чемодан. Ой, чемодан раскрылся, и из него высыпались вещи. (картинки с изображением птиц)
Помоги букве Л сложить картинки в чемодан по порядку (звук л в начале слова, в середине и в конце). (соловей, иволга, голубь, дятел, сокол, фламинго)
6. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
На берегу букву встречают обитатели птичьего острова. Они здороваются АЛЛОХА. Помоги букве поздороваться (АЛЛОХА). Попробуй догадаться, кто встречает путешественницу? Составь из слогов слова и назови.
(ловкая ка-гал, белый лубь-го, голосистый ло-вей-со)
Эти птицы танцуют «ламбаду». Давай потанцуем с ними вместе (звучит музыка Ламбады). Ты можешь подпевать ла-ла-ла…
7. Физминутка
Птицы радостно летали,
Букву эЛ они встречали:
Наклонялись, приседали,
Головою покивали
И выстраивались в ряд,
Будто здесь такой парад! Взмахи руками
Пожимаем руки
Наклониться, присесть
Кивать головой
Попрыгать
Вдох-выдох
8. Работа над ритмом
Выстрой птиц как на параде, составь из картинок ритмический рисунок. Простучи его на барабане.
9. Автоматизация звука Л в словах и фразах
Сосчитай, сколько птиц встречает Букву – путешественницу.
(Игра «1,2,5», ласточка, дятел, щегол, голубь)
10. Автоматизация звука Л в предложениях
В конце со своей красивой песней выступил соловей и вручил букве эЛ необычную грамоту. Прочитай, что на ней написано, а я тебе помогу. (Я слушал голосистого соловья.)
11. Заключительный этап
(Включить голоса детей).
Ты слышишь? Это голоса детей. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глаза и представь, что огромная сказочная птица перенесла нас обратно с птичьего острова в детский сад.
12. Рефлексия
Тебе понравилось на острове? Было ли тебе трудно выполнять задания? Что нового ты узнал, чему научился? Какой звук мы сегодня правильно произносили? Подумай, что произошло с буквой эЛ дальше и нарисуй это на своем рисунке. А я тебе на память о нашем путешествии дарю перо сказочной птицы.