Смекалова Марина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях.
Тема занятия : «Цирк»
Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях.
Задачи:
1) коррекционно– развивающие:
•отработать четкое произношение звука [р] на конкретном речевом материале;
•совершенствовать фонематический слух;
•развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях „Цирк“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
•развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
•развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
2) коррекционно-образовательные:
•обучать умению выделять существенные признаки звука;
•обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;
•учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных;
•обучать умению работать по образцу.
3) коррекционно-воспитательные:
•воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии;
•воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
ноутбук, интерактивная игра «Игры для Тигры», символы звуков, схемы слов, фланелеграф, картинки музыкальных инструментов (барабан, труба, саксофон, бубен,аккордеон, рояль, игрушки: автомобиль, тигренок, три тумбы, мяч;
Технология:
• здоровьесберегающая технология;
• информационно-коммуникативная технология;
• диалог;
• рефлексия.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация по коммуникативной и игровой деятельности.
Форма проведения: индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я хочу начать наше занятие с пожелания :
Говори всегда красиво
смело и неторопливо,
Ясно, четко говори
И, конечно, не спеши!
Вводная часть:
Послушай стихотворение - загадку.
Это сказочный шатёр.
Это кольцами играющий жонглёр.
Это пёстрые летящие мячи.
Это гнущие подковы силачи.
Это лошади танцующие вальс,
Это клоун, рассмешить сумевший нас.
Это смелые под куполом прыжки,
Это громкие и звонкие хлопки. (Цирк)
Основная часть:
Сегодня на занятии мы отправляемся в цирк! Вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом постоянно будем следить за правильным и четким произношением звука [Р].
Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, иногда грустят и даже сердятся.
Покажи, как ты умеешь открыто улыбаться, грустишь, сердишься, хохочешь. Ребёнок показывает названные эмоции.
Но чаще всего зрители радуются и мечтают попробовать себя в роли циркового артиста.
Наш язычок стал артистом цирка, и сейчас будет выполнять разные упражнения.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с использованием ИКТ.
Весёлый цирк у нас в гостях (упр. «Грибок»)
Жонглёр бросает шарики. (упр. «Орешки»)
И клоун зрителей смешит
Смешит больших и маленьких. (упр. «Чистим верхние зубы»)
Вот на арене акробат
Раскинул руки в стороны (упр. «Часики»)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (упр. «Качели»)
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (упр. «Лошадка»)
А мы мороженное едим
И хлопаем под песенку. (упр. «Барабан»)
Итак, мы отправляемся в цирк. Только я не знаю дорогу. Предлагаю запустить воздушного змея и рассмотреть путь сверху.
(ребёнок выполняет упражнение на дыхание «Воздушный змей» по просодике из программы «Игры для Тигры» с использование микрофона).
Замечательно, я буду рассказывать, по какому пути нам двигаться, а ты отмечай его на карте и говори, мимо чего мы идём.
(ребёнок под диктовку педагога рисует фломастером путь по клеточкам на поле игровизора и называет предметы).
Вот мы и в цирке!
(Звучим марш.)
Кто это играет? Как называется коллектив музыкантов? (цирковой оркестр).
Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. (показываются картинки музыкальных инструментов (барабан, флейта, труба, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль). В цирковом оркестре играют только те инструменты, в названиях которых есть звук [Р]. Назови их.
(Ребёнок определяет и называет инструменты)
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же играет на них? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).
На трубе? На гармошке? На гитаре?
(Ребёнок отвечает).
Открывает представление жонглёр. Он будет жонглировать мячами.
Жонглировать мячами очень трудно. Давай поможем жонглёру. Нужно забросить мяч в красную корзину, если в слове есть звук [Р], а в зелёную – если нет.
(слова : фокус, трюки, чудо, циркач, акробат, купол, артист, гимнаст, акробат, цирк).
А представление продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, лев запрыгнет на первую тумбу, а если в середине – на вторую, ну а если в конце слова – на третью тумбу.
(ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и на компьютере, выполняет задание при помощи стрелки помещает льва на нужную тумбу).
Звучит весёлая музыка. Педагог вносит логопедическую игрушку клоуна.
Что за хохот? Что за крик?
Клоун показал язык!
Очень редко языки,
Так бывают велики.
А ты хочешь стать клоуном? (педагог одевает на ребёнка шапочку клоуна).
У клоуна есть весёлые шарики. Давай поиграем шариками язычком.
(выполнятся гимнастика для язычка с помощью шарика на верёвочке. Упражнения ловим, двигаем вертикально, горизонтально, плюём).
Следующее выступление попробуй объявить сам: «На арене выступает нерпа!» (Ребёнок повторяет). С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. (Нерпа выступает с разноцветными шарами).
На шарах у нерпы картинки. Составь предложение с этими словами по данной схеме. (Ребёнку предлагается схема с символами, которые обозначают предмет, действие, предлог. Используются слова тигр, труба).
Представление заканчивается. артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора!
(Ребёнок проговаривает чистоговорки вместе с логопедом).
Итог занятия.
Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? А вот этот листочек поможет тебе запомнить правильное написание буквы Р. Дома тебе надо будет зачеркнуть все неправильно написанные буквы.
(Ребёнку выдаётся домашнее задание и чистоговорки, используемые в занятии).